background image

 


background image

Раздел 1 «Общие сведения об организации» 

 

Полное и краткое 

наименование 

дошкольного 

учреждения 

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение 
Муниципального  образования  город  Ирбит  «Детский    сад  присмотра  и 
оздоровления № 7» (МБДОУ « Детский сад №7») 

тип 

дошкольная образовательная организация 

вид 

                      детский сад присмотра и оздоровления 

Юридический  адрес 

и фактический 

адрес 

Место  нахождения  (юридический  и  фактический  адрес)  Учреждения: 
город Ирбит Свердловской области, улица Мальгина, дом № 32а. 

Почтовый  адрес:  623856,  г.  Ирбит  Свердловской  обл.,  ул.  Мальгина,  д. 
32а. 

телефон 

(34355) 6-45-46 

Электронная почта 

                               irbitsad7@mail.ru 

ФИО заведующего 

Ловкова Ольга Георгиевна 

Режим работы 

Учреждение работает по режиму пятидневной рабочей недели с 

круглосуточным пребыванием воспитанников с 7 утра - понедельник, 

вторник, четверг; среда, пятница до 18.00.  Суббота, воскресенье и 

праздничные дни – нерабочие (выходные).       

учредитель 

Учредителем  и  собственником  имущества  Учреждения  является 
Муниципальное образование город Ирбит (далее по тексту – Учредитель). 

Функции  и  полномочия  Учредителя  от  имени  Муниципального 
образования город Ирбит исполняют: 

а)  глава  Муниципального  образования  город  Ирбит  –  полномочия  по 
назначению  на  должность  и  освобождению  от  должности  руководителя 
Учреждения,  заключению  трудового  договора  и  исполнению  иных 
полномочий 

работодателя 

в 

соответствии 

с 

полномочиями, 

установленными уставом Муниципального образования город Ирбит; 

  б)  администрация  Муниципального  образования  город  Ирбит  – 
полномочия  по  управлению  муниципальным имуществом,  закреплённым 
за  Учреждением  на  праве  оперативного  управления;  Почтовый 
адрес:623850, Свердловская область, город Ирбит, ул.Революции, дом 16.

 

Лицензия 

№ 13882 от 11 марта 2011 г, на осуществление образовательной 

деятельности серия 66Л01 № 0003505, выдана Министерством общего и 

профессионального образования Свердловской области - бессрочно 

 
 
В  детском  саду  функционирует  6  групп,  все  группы  имеют  оздоровительную  
направленность. В 2018 году детский сад посещало 94 воспитанника в возрасте от 1 до 8 лет.  
 

 


background image

Группа 

Кол-во детей 

1 группа раннего возраста  

 12 

2 группа раннего возраста 

12 

Втора младшая группа  

18 

Средняя  

18 

Старшая 

16 

Подготовительная 

18 

ИТОГО 

94 детей 

  

          Количество  групп  в  Учреждении  определяется  Учредителем,  исходя  из  их  предельной 
наполняемости,  принятой  в  зависимости  от  санитарных  норм  и  имеющихся  условий  для 
осуществления образовательного процесса, а также с учетом предельной наполняемости, принятой 
при расчете норматива бюджетного финансирования . 

МБДОУ « Детский сад №7» (далее – Учреждение) осуществляет свою деятельность в соответствии 
с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом 
от  29.12.2012  №  273-ФЗ  "Об  образовании  в  Российской  Федерации",  Федеральным  законом  от 
12.01.1996  №  7-ФЗ  "О  некоммерческих  организациях",  другими  федеральными  законами  и 
нормативными правовыми актами РФ, законами и иными правовыми актами Свердловской области, 
нормативными  актами  органов  местного  самоуправления  Муниципального  образования  город 
Ирбит. 

Учредительным  документом,  регулирующим  организацию  и  порядок  деятельности 

Учреждения, является Устав. Локальные акты определены Уставом Детского сада, соответствуют 
его  содержанию  и  перечню.  В  Учреждении  утверждены 

локальные  акты,  содержащие  нормы 

трудового 

права 

и 

нормы, 

регулирующие 

образовательные 

отношения

 

(см.https//родничок.детсадирбит.рф) 

Предметом  деятельности  Учреждения    является  образовательная  деятельность  по  обеспечению  
воспитания,  обучения  и  развития,  а  так  же  присмотра  и  ухода  детей  в  возрасте  от  2  месяцев  до 
прекращения образовательных отношений. 

Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: 

-  предоставление  общедоступного  бесплатного  дошкольного  образования  по  основной 
общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования; 
- реализация адаптированных основных общеобразовательных программ дошкольного образования 
для детей с ограниченными возможностями здоровья; 
- предоставление дополнительного образования в Учреждении; 
- реализация дополнительных общеобразовательных программ, как на платной, так и на бесплатной 
основе; 
- присмотр, уход  и оздоровление детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих  детей;  
- организация питания воспитанников; 
- организация охраны здоровья воспитанников. 
ВЫВОД:  Учреждение  функционирует    и  осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии  с 
законодательством  Российской  Федерации,  ведется  планомерная  работа  по  совершенствованию 
нормативной правовой базы.  

 
Раздел 2 « Система управления организацией» 


background image

Управление Учреждением  осуществляется на основе принципов единоначалия и 

самоуправления обеспечивающее  государственно – общественный характер управления

 

Наименование 
органа 

функции 

Заведующий 

контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие 
структурных подразделений Учреждения,  
- утверждает штатное расписание, утверждает план финансово-
хозяйственной деятельности Учреждения, его годовую и бухгалтерскую 
отчетность,  
- принимает локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность 
Учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим 
Уставом, в порядке, установленном настоящим Уставом,  
- осуществляет общее руководство Учреждением 

советы 
родителей 
(законных 
представителей) 
воспитанников 

принятие рекомендательных решений по всем вопросам организации 
деятельности Учреждения 

Общее собрание 
(конференция) 
работников 

разработка  и  принятие  коллективного  договора,  правил  внутреннего 

трудового  распорядка  Учреждения,  иных  локальных  актов,  регулирующих 
вопросы, относящиеся к компетенции общего собрания;  

- обсуждение вопросов о работе Учреждения, внесение предложений по 

ее совершенствованию;  

- обсуждение планов социально-экономического развития Учреждения; 

определение кандидатур работников Учреждения к награждению;  

-  участие  в  определении  критериев  и  показателей  эффективности 

деятельности работников;  

- обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Учреждении, 

определение  рекомендаций  по  ее  укреплению;  содействие  созданию 
оптимальных  условий  для  организации  труда  и  профессионального 
совершенствования работников,  

-  поддержка  общественных  инициатив  по  развитию  деятельности 

Учреждения 

Педагогический 
совет 

-  внесение  предложений  заведующему  по  основным  направлениям 

образовательной  деятельности  детского  сада,  включая  предложения  по 
перспективе ( стратегии) развития Учреждения; 

- внесение предложений заведующему по изменению  устава, внесению 

изменений  в  локальные  нормативные  акты  по  основным  вопросам 
организации  и  осуществления  образовательной  деятельности,  в  том  числе 
затрагивающие права и обязанности обучающихся; 

-  внесение  предложений  заведующему  о  материально-техническом 

обеспечении  образовательной  деятельности,  оборудованию  помещений  в 
соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных 
стандартов, санитарно- эпидемиологических требований; 

-    разработка  образовательных  программ,  методических  материалов  и 

иных компонентов образовательных программ;  

- согласование  разработанных образовательных программ; 
-  выбор  направлений  научно-исследовательской,  инновационной 

деятельности  в  сфере  образования,  взаимодействия  детского  сада  с  иными 


background image

образовательными и научными организациями; 

-  согласования  локального  акта  об  аттестации  педагогических 

работников; 

-  совершенствование  методов  обучения  и  воспитания  с  учетом 

достижений педагогической науки и передового педагогического  опыта; 

-  внесение  предложений  заведующему  по  вопросам  повышения 

квалификации педагогических 

работников, 

развитию 

их 

творческих 

инициативы;  

- представление к поощрению педагогических работников. 

 

Организационная структура системы управления МБДОУ « Детский сад №7» 

I структура

 

– административное управление, состоящее из двух уровней: 

1 уровень

 

– заведующий МДОУ, управленческая деятельность которого обеспечивает 

следующие условия для реализации функций управления воспитательно-
образовательным процессом в МДОУ: 

-

 

правовые; 

-

 

материальные; 

-

 

социально – психологические; 

-

 

организационные. 

Непосредственное управление Учреждением осуществляет, прошедший соответствующую 
аттестацию заведующий, назначаемый и освобождаемый Учредителем. Заведующий  
действует  на   основе законодательства Российской  Федерации  и  области,  Устава  и  в  
соответствии  с  заключенным   трудовым договором. 
Объектом управления заведующего является весь коллектив. 

2 уровень

 

– заместитель заведующего по ВМР, заведующий хозяйством,  

медицинский работник. 

Объектом управления сотрудников второго уровня является часть коллектива согласно их 
функциональным обязанностям. 

-

 заместитель заведующего по ВМР

 

осуществляет руководство и внедрение программ, 

педагогических технологий, проводит мониторинг, организует методическое обеспечение. 

заведующий хозяйством обеспечивает организацию труда обслуживающего персонала.

 

медицинский работник

 

взаимодействует с педагогами, обслуживающим персоналом, 

проводит санитарно-просветительную работу среди работников Учреждения и родителей 
(законных представителей). 

3 уровень

 

управления осуществляется воспитателями, специалистами и 

обслуживающим персоналом. 

Объектом управления являются дети и родители (законные представители). 
Все эти функциональные подразделения в структуре детского сада специализированы и 
нацелены на выполнение определенных видов управленческих действий и могут принимать 
решения относительно круга специальных вопросов. 

Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в 
пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников 
ДОУ и родителей (законных представителей).  

Структура и механизм управления  Учреждения определяют стабильное 
функционирование.  

В коллективе создана атмосфера творческого сотрудничества. Стиль руководства – 

демократический, но он может меняться в зависимости от конкретных субъектов 
руководства, а также от конкретной ситуации. Реализуя функцию планирования, 
администрация Учреждения непрерывно устанавливает и конкретизирует цели самой 


background image

организации, определяет средства их достижения, сроки, последовательность их 
реализации, распределяет ресурсы. Администрация стремится к эффективному 
взаимодействию всех участников образовательных отношений. 

Планирование  и  анализ  образовательной  деятельности  осуществляется  на  основе 

локальных 

нормативных 

актов 

Учреждения, 

регламентирующих 

организацию 

образовательного процесса.  ( см.https//родничок.детсадирбит.рф) 
В результате построения такой модели управленческой деятельности в коллективе 
присутствуют:  

 

творчество педагогов;  

 

инициатива всех сотрудников;  

 

желание сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной;  

 

желание в полной мере удовлетворить запросы родителей (законных 
представителей) в воспитании, образовании и развитии детей.  
В деятельность Учреждения успешно внедряются инновационные технологические и 
методические  методы  управления.  Широко  используются  технические  средства 
обучения и оборудование . 
Взаимодействие   МБДОУ  

с  

государственными  

и 

общественными 

 

структурами осуществляется по следующим направлениям 

на

пра

вле

ни

е 

Наименование 
общественных 
организаций, 
учреждений 

Формы сотрудничества 

Сроки  

 

О

бра

зов

ан

ие

 

Институт развития 
образования г. 
Екатеринбург 

Курсы  повышения квалификации, участие в 
смотрах, семинарах, конференциях, обмен 
опытом, посещение выставок  

По плану ДОУ, 

ИРО 

ГБОУСПОО 
Ирбитский 
гуманитарный 
колледж 

ДОУ – база практики для будущих воспитателей; 
показательные занятия, круглые столы, 
конференции, семинары, проведение 
консультаций, уроки мастерства, обмен опытом 

По плану 
колледжа 

СОШ № 9   г. Ирбит 

Педсоветы, посещение уроков и занятий, 
семинары, практикумы, консультации для 
воспитателей и родителей, беседы, методические 
встречи, экскурсии для воспитанников, дни 
открытых дверей, совместные выставки, 
развлечения. 

По плану 
преемственности 
ДОУ и школы 

Дошкольные 
учреждения города    

Проведение методических объединений, 
консультации, методические встречи, обмен 
опытом 

По плану УО, по 
мере 
необходимости 

«Центр детского 
творчества» 

Экскурсии в ЦДТ, смотрах-  конкурсах, 
совместные проекты 

По плану на год 

Ф

из

культура

 и

 

сп

орт

 

Комитет по 
физкультуре и спорту 

Участие в спортивных мероприятиях (День 
здоровья, «Весёлые старты», лыжные 
соревнования) 

По плану 
комитета 

Стадион 

экскурсии, проведение занятий с детьми, 
соревнования 

По плану 


background image

К

ультура

 

Детская школа 
искусств 

Экскурсии, посещение выставок, занятия по 
знакомству с музыкой разных направлений, 
инструментами, посещение концертов. 

Встречи с художниками нашего города, 
экскурсии, посещение выставок, совместное 
творчество. Приглашение  художников на 
занятия в ДОУ во время каникул. Выступление 
учеников музыкальной школы 

По плану 
Школы 

искусств 

Городской историко-
этнографический  
музей 

Экскурсии, игры – занятия, встречи сотрудников 
в музее и в детском саду, совместная организация 
выставок, конкурсов;  

2-3 раза в год 

Детская библиотека 

Коллективные посещения, литературные вечера, 
встречи с библиотекарем, познавательные 
викторины на базе библиотеки для родителей и 
детей, создание семейной библиотеки, 
организация встреч с поэтами и писателями. 

По плану 
библиотеки 

Театральные 
коллективы, 
Городской театр                 
им. Островского 

 

Посещение  театрализованных представлений 

В течение года 

Б

ез

оп

ас

нос

ть

 

Пожарная часть 

Экскурсии, встречи с работниками пожарной 
части, конкурсы по ППБ, консультации, 
инструктажи. 

2 раза в год 

ГИББД 

проведение бесед с детьми по правилам  

дорожного движения, участие в выставках, 
смотрах-конкурсах 

По плану 

ПДН 

 

воспитательно-профилактическая работа  с 
семьями детей, находящимися  в социально 
опасном положении 

По мере 
необходимости 

И

нф

ор

м

а

ци

он

но

ст

ь

 

 

СМИ 

 

Публикации в газетах, в интернет-сети 

По мере 
необходимости 

С

оц

иа

ль

ной

 з

ащ

иты 

на

се

ле

ни

я 

Центр  социальной 
помощи семье и 
детям 

Консультации для педагогов  по работе с 
семьями «Группы риска», консультирование 
родителей, попавших в трудную жизненную 
ситуацию.сбор детских вещей и оказание 
помощи   малообеспеченным семьям. Посещение 
детьми и родителями реабилитационных групп, 
участие в культурно-массовых мероприятиях;  

По плану центра 

Молодежный 
досуговый центр 

Совместные акции, фестивали  семейных клубов, 
конкурсы творчества для родителей 

По плану МИГ 

ВЫВОД:  

Управление в МБДОУ « Детский сад №7» осуществляется в соответствии с 

действующим законодательством на основе принципов единоначалия и самоуправления 
обеспечивающее  государственно – общественный характер управления. Структура и 
механизм управления образовательным учреждением обеспечивает его стабильное 
функционирование, взаимосвязь всех структурных подразделений, а также вовлеченность 


background image

работников учреждения и родителей воспитанников в воспитательно- образовательный 
процесс. 

 

Раздел 3  «Оценка  образовательной деятельности» 

 Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на русском языке. 
Обучение в Учреждении осуществляется в очной форме. 
Учреждение  обеспечивает  получение  дошкольного  образования,  присмотр  и  уход  за 
воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений. 

В  детском  саду  функционирует  6  групп,  все  группы  имеют  оздоровительную  
направленность.  В  2018  году  детский  сад  посещало  94  воспитанника  в  возрасте  от  1  до  8 
лет, одним из которых один ребенок с ОВЗ (задержкой психического развития). 

Фундаментом  образовательного  процесса  является  основная  образовательная  программа 
дошкольного  образования,  которая  разработана  в  соответствии  с  Федеральным 
государственным  образовательным  стандартом  ДО  к  структуре  основной  образовательной 
программы  дошкольного  образования  (приказ  Минобрнауки  России  от  31.08.2018г  г),  с 
учётом  Примерной  основной  образовательной  программой  ДО,  адаптированной 
образовательной  программой  для  детей  дошкольного  возраста  с  ОВЗ  с  задержкой 
психического  развития  (ЗПР);  индивидуальная  программа  сопровождения  для  детей  ОВЗ 
(ЗПР). 

 

Максимально  допустимый  объем  образовательной  нагрузки  в  первой  половине 

дня: 
-в первой, второй группах раннего возраста- не более 8-10 минут; 
-в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, 
-в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.  

В  середине  времени,  отведенного  на  образовательную  деятельность,  проводятся 

физкультурные  минутки.  Перерывы  между  образовательной  деятельностью  –  не  менее 
10 минут. 

Детский сад работает по режиму пятидневной рабочей недели с круглосуточным  

пребыванием воспитанников: понедельник, вторник, четверг – круглосуточно; среда,  
пятница – до 18.00 и календарным временем посещения – круглогодично.  

В случае организации работы групп 12-часового пребывания: понедельник,  
вторник, четверг – с 7.00 до 19.00; среда, пятница – до 18.00.  

    Утренний  прием  воспитанников  -  ежедневно  с  7.00  утра.      Адрес  ссылки  на 
расписание занятий 

http://родничок.детсадирбит.рф/docs/2019_01_28/k3hr2HZRKf5ZR5AnN2izFkyQ7.pdf

 

 


background image

Результаты педагогической диагностики выявления уровня готовности ребёнка  

к школе за 2018 год 

Педагогическая  диагностика  проводится  с  целью  изучения  результатов  усвоения 
обучающимися образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 7. 

В  процессе  проведения  используются  следующие  методы:  наблюдение  за  детьми  в 
повседневной жизни, в процессе непосредственной образовательной деятельности; анализ 
продуктов  детской  деятельности;  беседы;  тесты;  игровые  ситуации.  Предлагаемая 
Диагностика  по  Верещагиной  Н.В.  оценивается  по  5  –ти  образовательным  областям 
(социально-коммуникативное  развитие,  познавательное  развитие,  речевое  развитие, 
художественно-эстетическое развитие 

Общее количество обучающихся- 18 детей, 8 -девочек, 10- мальчиков. 

Педагоги,  проводившие  педагогическую  диагностику  – 

Голикова  Ирина  Евгеньвена, 

Всеволодова Наталья Степановна. 

В  течение  учебного  года  работа  педагогов  была  направлена  на  то,  чтобы  приучить 

детей  –  будущих  первоклассников  –  проявлять  инициативу  в  получении  новых  знаний, 
умению отстаивать вою точку зрения, освоить формы речевого этикета, учить высказывать 
и делать простые выводы и т.д. 
По результатам диагностики – 98,8 % детей подготовленны к школе. 

У детей развита речь, память, внимание, восприятие, воображение и т.д. 

Многие  дети  умеют  читать  и  писать,  научились  обратному  счету,  составлять  и  решать 
задачи, обладают начальными знаниями о себе, о природном, социальном мире, знакомы с 
произведениями детской литературы. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 
 
 

0% 

14% 

5% 

10% 

24% 

54 

15% 

71% 

71% 

71% 

43% 

3% 

24% 

19% 

5% 

0% 

20% 

40% 

60% 

80% 

познавательные и 

учебные 

потребности 

умение 

ориентироваться в 
работе на образец 

логическое 

мышление, речь и 

способности к 

обобщению 

фонематический 

слух 

мелкая моторика 

начало учебного года 

высокий уровень 

средний уровень 

низкий уровень 


background image

 

 

В течение 2018 года обучающиеся детского сада приняли участие в следующих 

конкурсах, фестивалях 

 

Название конкурса

 

Участник 

 

Педагог

 

Результат

 

Срок  

Самые юные интеллектуалы 
г.Ирбита в направлении 
«Краеведение». Городской 
конкурс «Отчий берег»; 

Моисеева Оля 

 

Волкова Т.М. 

Мандрыгина М.Б. 

Участие   

 

Февраль, 
2018 г 

 

Городской конкурс 
«Путешествие в историю» 

Всеволодов Марк, 
Моисеева Оля 
(Старшая группа) 

 

Участие  

Март, 
2018 г 

Самые юные интеллектуалы 
г.Ирбита в направлении 
«Интеллект».Игра 
«Вундеркинд» 

Вершинин 
Денис,Тюстина 
Эвелина, старшая 
группа 

Волкова Т.М. 

Участие  

Март, 
2018 г 

Городской конкурс «Три месяца 
осени», конкурс коллажей по 
направлению «Творчество» 

Моисеева Оля, 
старшая группа  

Мандрыгина М.Б.  Участие  

Февраль, 
2018 г 

Городской конкурс «Папа, 
мама,я и времена года» в 
направлении «Экология» 

Всеволодов Марк, 
старшая группа 

Волкова Т.М.,  

Мандрыгина М.Б. 

Победитель 

1 место 

Март, 
2018 г 

Городской конкурс «Лего-
эрудит» в направлении 
«Интеллект» 

Берюхова Маша – 2 
место, Хайдаров 
Михаил, Ивановская 
Таня 

Голикова И.Е., 

Всеволодова Н.С. 

Победитель 
Берюхова 
Маша -2 
место 

Март, 
2018 г 

Городской конкурс «Самый 
умный» в направлении 
«Интеллект» 

Мордяшов Кирилл, 
Берюхова Маша 

Голикова И.Е., 

Всеволодова Н.С. 

Участие  

Февраль, 
2018 г 

Шахматы среди детских садов   Хайдаров Михаил, 

подготовит группа 

Голикова И.Е., 

Всеволодова Н.С. 

2 место среди 
детских 
садов города 
Ирбита  

Январь, 
2018 г 

57% 

85% 

38% 

47% 

38% 

10% 

57% 

48% 

0% 

5% 

5% 

5% 

5% 

0% 

10% 

20% 

30% 

40% 

50% 

60% 

70% 

80% 

90% 

100% 

познавательные и 

учебные 

потребности 

умение 

ориентироваться в 
работе на образец 

логическое 

мышление, речь и 

способности к 

обобщению 

фонематический 

слух 

мелкая моторика 

конец учебного года 

высокий уровень 

средний уровень 

низкий уровень 


background image

Лыжня России  

Ивановская Таня 

Сулимова Н.Н.  Победитель 

-1 место  

2018 г 

Игра «Крестики и нолики» по 
направлению «Интеллект» 

Родители: мама  
Санниковой Маши- 
Санникова Наталья 
Дмитриевна 

Волкова Т.М. 

Победитель- 
1место  

Январь, 
2018 г 

Городской конкурс «Мусорная 
мода» 

Малюкова Алеся, 
подгот группа 

Волкова Т.М., 

Мандрыгина М.Б. 

Победитель 
-1 место 

Ноябрь, 
2018 г 

Городской конкурс «Самый 
умный» в направлении 
«Интеллект» 

Всеволодов Марк, 
Хайдарова Лера 

Волкова Т.М., 

Мандрыгина М.Б. 

Участники  Декабрь, 

2018 г 

Шашки городской конкурс  

Иванов Данил, 
Хайдарова Лера 

Волкова Т.М., 

Мандрыгина М.Б. 

Участники  Октябрь , 

2018 г 

Направлению «Краеведение» 
городской конкурс «Моя 
Родословная» 

Семья Алеси 
Малюковой , Мама-
Лариса Георгиевна 

Волкова Т.М., 

Мандрыгина М.Б. 

Участники  2018 г 

Конкурс «Новогодний 
серпантин» декоративно-
прикладного творчества 

Ловков Данил, 
Малюкова Алеся 

Волкова Т.М., 

Мандрыгина М.Б. 

Участники  2018 г 

Конкурс детских рисунков в 
художественной школе 

Хайдарова Лера, 
Иванов  Данил 

Мандрыгина МБ  Участники  Март, 

2018 г 

Городской конкурс «Крестики и 
нолики» по направлению 
«Интеллект» 

Ловков Данил, 
Хайдарова Лера  

Волкова Т.М., 

Мандрыгина М.Б. 

Участники  Февраль 

2018 г 

Городской конкурс 
экологический игры «Грин-
Тим» 

«Защитники животных» 

Хайдарова Лера, 
Васькова Вика, 
Мордяшов Кирилл, 
Вяткина Василиса, 
Ивановская Таня, 
Ловков Данил,  
Моисеева Оля, 
Малюкова Алеся, 
Хайдарова Лера,  
Всеволодов Мак, 
Фадеева Лиза 

Волкова Т.М., 

Всеволодова Н.С., 

Бородина А.В.  

3 место в 
Муниципал
ьном этапе 

 

 

Деятельность  детского  сада  была  направлена  на  организацию  воспитательно- 

образовательного  процесса  в  ДОУ  в  условиях  реализации  ФГОС  ДО  по  следующим 
направлениям:  

сохранение  и  укрепление  здоровья,  снижение  заболеваемости  дошкольников, 

формирование ценностей здорового образа жизни; 

-  развитие  педагогической  компетентности  в  вопросах  организации  образовательной 

деятельности; 

- повышение квалификации педагогических работников в ДОУ; 
-  участие  педагогов  в  конкурсах,  семинарах,  ГМО  и  научно-практических 

конференций и т.д.; 


background image

- совершенствование материально-технической базы; 
-  совершенствование  предметно-развивающей  предметно-пространственной  среды  в 

соответствии с ФГОС ДО; 

-  повышение  качества  дошкольного  образования,  коррекционно-развивающей 

работы. 

В  течение  2018  года  с  педагогическим  коллективом  проводились  следующие 

мероприятия:  

 Педагогические  часы  «Особенности  организации  деятельности  социально  – 

коммуникативного  развития  в  условиях  ФГОС»;  «Игра  как  средство  социально  – 
коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»;   

Семинары практикумы: 
 -  «Игра  как  средство  социально  –  коммуникативного  развития  детей  дошкольного 

возраста»; 

-Развивающая –предметно-пространственная среда в реализации ФГОС ДО. 
Смотр-конкурс «Организация предметно-развивающей среды в группах». 
Оперативный контроль по теме.  
 -Тематический  контроль:  «Развитие  познавательной  активности  у  дошкольников  в 

процессе проектной деятельности»;  

-Эффективность развивающей предметно – пространственной среды ДОУ.   
-  Состояние  развивающей  предметно  –  пространственной  среды,  соответствие 

требованиям  СанПиН  и  ФГОС  ДО,  достаточность  для  реализации  образовательной 
программы МАДОУ».   

Семинары-практикумы  по  здоровьесберегающим  технологиям,  совместно  с 

инструктором по физической культуре.  

 Консультации  «Клубный час в образовательный процесс»  
Педагогические советы: 
Установочный:  
1. Подготовка к учебному году. 
2. Развивающая ППС в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. 
3.Игровые технологии в образовательном процессе. 
4.Итоговый педагогический совет. (Итоги учебного года)  

 

Для  создания  единого  образовательного  пространства  «Детский  сад  -  семья» 

были проведены следующие мероприятия: 

 

Конференция  для  родителей:  «Здоровье  ребенка  в  наших  руках».,  день 

открытых дверей. 

Проведены   консультации для педагогов (в том числе индивидуальные): 
- «Структура разработки адаптированной образовательной программы»; 
-  «Разработка  адаптированной  образовательной  программы  для  детей  с  ОВЗ  с 

задержкой психического развития. 

- « Индивидуальная карты развития ребенка», «Нормативная карта развития ребенка», 

отслеживание детской инициативы.  

- «Система создания развивающей предметно-пространственной среды в ДОО».  

 
Вывод:

  Методическая  работа  в  ДОУ  проводилась  согласно  годовому  плану  и  была 

направлена  на  повышение  профессионального  мастерства  каждого  педагога,  на  развитие 
творческого 

потенциала 

всего 

педагогического 

коллектива 

и 

эффективность 

образовательного  процесса.  На  педсоветах  и  семинарах  внедрялись  активные  формы 
работы:  анкетирование  педагогов,  проведение  дискуссий,  беседы  за  круглым  столом, 
мультимедийные презентации и др. 

 


background image

Раздел 4. «Оценка функционирования внутренней системы оценки 

качества образования» 

В  ДОУ  функционирует  внутренняя  система  оценки  качества  образования  согласно 

следующим нормативно-правовым документа, а также локально-нормативными актами: 

-Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 
–  Порядком  организации  и  осуществления  образовательной  деятельности  по 

основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного 
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014; 

–  Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  дошкольного 

образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155; 

– Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 г. № 1218 “О 

внесении  изменений  в  Порядок  проведения  самообследования  образовательной 
организации,  утвержденный  приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской 
Федерации от 14 июня 2013 г. № 462”; 

– 

Показателями 

деятельности 

дошкольной 

образовательной 

организации, 

подлежащей  самообследованию,  утвержденными  приказом  Минобрнауки  России  от  10 
декабря 2013 г. № 1324; 

–  Уставом  МБДОУ  «Детский  сад  №  7»,  утвержденного  Постановлением 

Администрации Муниципального образования город Ирбит от 30.06.2014 г. № 1112  (далее 
Устав) 

ВСОКО  определяется  по  трем  показателям  соответствия  требованиям  федерального 

государственного образовательного стандарта дошкольного образования:  

- реализация требований, действующих нормативных правовых документов;  
- результаты освоения образовательных программ дошкольного образования;  
-  соответствие  условий  реализации  образовательных  программ  дошкольного 

образования.    

Внутренний  контроль  осуществляется  в  виде  плановых  или  оперативных 

проверок.  Контроль  в  виде  плановых  проверок  осуществляется  в  соответствии  с 
утверждённым  годовым  планом,  графиком  контроля  на  месяц,  который  доводится  до 
членов педагогического коллектива.  

Результаты  внутреннего  контроля  оформляются  в  виде  справок,  актов,  отчётов, 

карт  наблюдений.  Итоговый  материал  содержит  констатацию  фактов,  выводы  и,  при 
необходимости, предложения. Результаты контроля заносятся в журнал контроля.  

По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом 

реального  положения  дел  проводятся  заседания  педагогического  совета  и 
административные  совещания.    Мониторинг  предусматривает  сбор,  системный  учёт 
обработку  и  анализ  информации  об  организации  и  результатах  образовательной 
деятельности  для  эффективного  решения  задач  управления  качеством.    На  основании 
приказа  заведующего  ДОУ  по  результатам  мониторинга        устанавливаются  сроки 
устранения недостатков, поощрения педагогов.  

В 

целях 

изучения 

уровня 

удовлетворенности 

родителями 

(законными 

представителями)  качества  образования  в  МБДОУ  №  7  было  проведено  анкетирование 
родителей на предмет удовлетворенности дошкольного образования в ДОУ.  

В  анкетировании  приняли  участие  149  родителя  (законных  представителя) 

воспитанников  ДОУ,  что  составляет  89%  всех  родителей  (остальные  родители  по 
уважительным причинам не принимали участие в анкетировании):  

1. Общие показатели удовлетворенности родителей качеством образования в ДОУ:  
• 

Удовлетворены – 89 человек (94%)  

• 

Частично удовлетворены – 9 человек (6%) 

• 

Не удовлетворены – 2 человек (1%) 


background image

2. Показатели удовлетворенности по критериям 

Критерии

 

Степень 

удовлетворенности

 

Результат

 

 
1. Санитарно-гигиенические условия  

удовлетворен  

83(100%) 

частично удовлетворен  

не удовлетворен  

 
Воспитательно-образовательный процесс 

удовлетворен  

67 (91%) 

частично удовлетворен  

5 (8%) 

не удовлетворен  

 
3. Организация питания  
 

удовлетворен  

81 (99%) 

частично удовлетворен  

2 (1%) 

не удовлетворен  

 
4. Профессионализм педагогов 

удовлетворен  

82 (98%) 

частично удовлетворен  

4 (2%) 

не удовлетворен  

 
5. Оздоровление детей  
 

удовлетворен  

83 (100%) 

частично удовлетворен  

не удовлетворен  

Вывод:    Система  внутренней  оценки  качества  образования  функционирует  в 

соответствии  с  требованиями  действующего  законодательства,  созданная  система 
работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.  

 

5. Оценка кадрового обеспечения  

Детский сад укомплектован кадрами в соответствии со штатным расписанием.  

В 2018 году педагогический коллектив состоял из 18 человек, из них: 
 -  специалисты  –  3  педагога(  музыкальный  руководитель,  инструктор  по  физической 

культуре, учитель- логопед);  

 - воспитатели – 15; 
Образовательный уровень педагогов представлен следующими показателями:  
Высшее педагогическое образование имеют 6 педагогов (35 %) из них 4 воспитателя 

(30%); 2 специалиста. 

Среднее специальное –11 педагогов (61 %), из них 10 воспитателей и 1 музыкальный 

руководитель. 

Итоги аттестации педагогических работников в 2018 году 

Аттестация  педагогов  проводится  в  соответствии  с  планом,  все  педагоги,  подавшие 

заявления успешно аттестованы.  

Всего педагогических работников 

18 чел 

Из них аттестованы в 2018 году 

Из них аттестованы в 2018 году 

ВКК 

IКК 

СЗД 

 

Количество  педагогов  прошедших  курсы  повышения  квалификации  в  2018г.  –    7 

человек. 

 «Современные  педагогические  технологии  работы  в  условиях  ФГОС  ДО»,  24  часа, 

ГАОУ ДПО СО «ИРО»- Белобородова И.А., Крохалева Т.Ю; 

Развитие  профессиональной  компетентности  специалистов,  привлекаемых  к 

осуществлению  всестороннего  анализа  результатов  профессиональной  деятельности 


background image

педагогических  работников,  аттестующихся  в  целях  установления  квалификационных 
категорий в условиях подготовки к введению национальной системы учительского роста (16 
час.),    ГАОУ  ДПО  СО  «ИРО»,  «Внутренний  мониторинг  оценки  качества  образования  в 
ДОО», 24 часа, ГАОУ ДПО СО «ИРО».- Боярских Н.Н., Голикова И.Е; 

Физкультурно-оздоровительная  деятельность  в  соответствии  с  ФГОС  ДО  в 

дошкольных образовательных организациях (40 час.) - ГАОУ ДПО СО «ИРО» - Сулимова 
Н.Н. 

Развитие  профессиональной  компетентности  специалистов,  привлекаемых  к 

осуществлению  всестороннего  анализа  результатов  профессиональной  деятельности 
педагогических  работников,  аттестующихся  в  целях  установления  квалификационных 
категорий в условиях подготовки к введению национальной системы учительского роста (16 
час.), ГАОУ ДПО СО «ИРО»- Сулимова Н.Н.  

Тьюторское  сопровождение  детей  с  ОВЗ,  программа  профессиональной 

переподготовки в объеме 250 час.- Сулимова Н.Н, Карькова А.А.  

Оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся работников 

организаций, осуществляющих образовательную деятельность в условиях внедрения 
профессиональных стандартов (40 час.), ГАУО ДПО СО «ИРО»- Титова Л.А. 

Участие педагогов в фестивалях, конкурсах, ГМО за 2018 год. 

 

№п
\п 

Дата 
проведения 

Уровень  

Мероприятие/ организатор  

Ф.И.О. педагога 

2. 

В течение 
года  

Муниципальный   «Фестиваль педагогических 

идей» 

Волкова Т.М. 
Мандрыгина М.Б. 

3. 

В течение 
года 

Муниципальный   Школа молодого педагога  

Карькова А.А., 

4. 

В течение 
года 

Муниципальный   Участие в ГМО по 

направлению «Экология» -
«Эко-Колобок»  

Зенькова Е.В., 
Всеволодова Н.С., 
Волкова Т.М., 
Мандрыгина М.Б., 

5. 

В течение 
года 

Муниципальный   Участие в ГМО по 

направлению «Физическая 
культура» 

Сулимова Н.Н. 

6. 

В течение 
года 

Муниципальный   Участие в ГМО по 

направлению «Творчество» 

Голикова И.Е., 
Всеволодова Н.С., 
Мандрыгина М.Б., 
Волкова Т.М. 

7. 

В течение 
года 

Муниципальный   Участие в ГМО по 

направлению «Интеллект» 

Голикова И.Е., 
Всеволодова Н.С., 
Волкова Т.М, 
Мандрыгина М.Б. 

8. 

В течение 
года 

Муниципальный   Участие в ГМО по 

направлению «Краеведение» 

Волкова Т.М, 
Мандрыгина М.Б. 

9. 

В течение 
года 

Муниципальный   Участие в ГМО для 

музыкальных руководителей 

Титова Л.А. 

10. 

В течение 
года 

Муниципальный   Участие в ГМО по 

направлению «Сюжетно-
ролевая игра»  

Боярских Н.Н., 
Голикова И.Е., 
Коптякова О.Н., 
Мандрыгина М.Б., 


background image

Волкова Т.М. 
Карькова А.А., 
Малюкова Л.Г., 
Крохалева Т.Ю.. 
Вялкова А.В., 
Всеволодова Н.С., 
Зенькова Е.В. 

11.   В течение 

года  

Муниципальный   Участие в ГМО по 

направлению «Работа с 
воспитателями с детьми с 
ОВЗ» (развитие речи) 

Черемных Л.М.- 
логопед, 
Малюкова Л.Г.,  
Белобородова И.А. 

12. 

В течение 
года  

Муниципальный   Участие в Фестивале 

педагогических идей 

Мандрыгина М.Б. 
Представление 
технологии «Гео-
кешинг» на 
Муниципальном 
уровне города 
Ирбита  

 

участие в городских семинарах и методических объединениях –  74 % 

ВЫВОД:

 

Таким  образом,  кадровое  обеспечение  соответствует  требованиям  и  позволяет 

реализовывать образовательную программу дошкольного образования в полном объеме. 

 

Раздел 6 «Оценка учебно-методического обеспечения» 

 

МБДОУ  «Детский  сад  №  7»  укомплектован  методическими  и  периодическими 

изданиями  по  всем  входящим  в  реализуемую  ДОУ  основную  образовательную  программу 
модулям.  Учебные  издания,  используемые  при  реализации  образовательной  программы 
дошкольного  образования,  определяются  дошкольным  учреждением,  с  учетом  требований 
ФГОС ДО.  

 

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ 

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Образ. обл.   

   

Методические пособия:   

 Физическое развитие   

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4  лет. 
Москва. Просвещение.2012  

Пензулаева  Л.И.  Физическая  культура  в  детском  саду  4-5 
лет Москва. МозаикаСинтез. Просвещение. 2014   

Пензулаева  Л.И.  Физическая  культура  в  детском  саду  5-6 
лет Москва. МозаикаСинтез. Просвещение. 2014   

Пензулаева  Л.  И.  Физическая  культура  в  детском  саду. 
Система  работы    в  подготовительной  к  школе  группе. 
Москва, 2012.   


background image

Пензулаева  Л.И.  Подвижные  игры  и  игровые упражнения 
для детей от 3-5 лет. Москва, ВЛАДОС 2003   

Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения 
для детей 5 – 7 лет. Москва,2002   

 

Пензулаева 

Л. 

И.Оздоровительная 

гимнастика. 

Комплексные  упражнения  для  детей  3-7  лет.  Мозаика-
Синтез. Москва, 2013   

Социально-коммуникативное  
развитие   

Богуславская 

З.М. 

Развивающие 

игры. 

Москва. 

Просвещение. 1991   

Васильева  Н.Н,  Новоторцева  Н.В.  Развивающие  игры  для 
дошкольников. Ярославль. Академия развития, 2005   

Рылеева  Е.В.  Вместе  веселее.  Дидактические  игры  для 
развития  навыков  сотрудничества.  Москва.  Айрис 
пресс.2009   

Виноградова  Н.А.  Сюжетно  ролевые  игры  для  старших 
дошкольников. Москва. Айрис пресс.2008   

Губанова  Н.Ф.  Развитие  игровой  деятельности  (система 
работы  во  второй  младшей  группе).  Издательство 
Мозаика-синтез. Москва 2009   

Губанова  Н.Ф.    Развитие  игровой  деятельности  (система 
работы  в  средней  группе  детского  сада).  Издательство 
Мозаика- синтез. Москва 2009.   

Н.А.  Короткова  «Сюжетная  игра  дошкольников», 
Издательство  Мозаика-  синтез.  Москва  2016  год.   
Н.А.  Короткова  «Организация  сюжетной  игры  в  ДОУ»  , 
Издательство Мозаика- синтез. Москва 2015 год.   

Н.А.  Короткова  «Как  играть  с  ребенком»,  Издательство 
«Обруч», г. Москва, 2012, 2009 год 

Деркунская В.А. Педагогическое сопровождение сюжетно 
ролевых игр детей 4-5 лет. Москва, 2012   

Куцакова  Л.В.  Нравственно-трудовое  воспитание  ребёнка 
дошкольника. Москва. Владос, 2004   

Сценарии  по  пожарной  безопасности  для  дошкольников. 
Москва.2007   

  

Баринова  Е.В.  Безопасность  малышей:  улица,  транспорт, 
дорога. Феникс. Ростов на- Дону,2013   

  

Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Москва.2007   

Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной 
безопасности. Москва. 2010   


background image

  Познавательное Развитие   

О.А. Соломенникова: « Ознакомление дошкольников с 
природой в детском саду», Мозаика-Синтез 2014   
(2-3, 3-4 лет).  
Дыбина  О. В. Ребенок в мире поиска. Москва, 2005                                      

Дыбина О.В. Рахманова Н.П. Щетинина В.В. Неизведанное 
рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: 
Творческий центр «Сфера», 2002.   

Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: игры-занятия для 
дошкольников. – М.: Творческий центр «Сфера», 2005.   

Дыбина  О. В.Ознакомление дошкольников с предметным 

 

Извекова Н.А. Правила дорожного движения для детей 
дошкольного возраста. Москва. Сфера, 2006  

  
Художественно-эстетическое 
развитие   

     

 

 

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском 

саду ( от 3 до 7 лет)  Для работы с детьми, 
МОЗАИКА_СИНТЕЗ г.Москва, 2015 год  

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала  

Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. М.: 
Творческий центр «Сфера», 2010. ( все возраста)   

И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева «Ладушки»  

Т.Э. Тютюнникова. «Учись творит. Элементарное 
музиционирование : музыка, речь, движение, 2005   

М.Ю. Картушина: «Логоритмические занятия в детском 
саду», 2005 «Конспекты логоритмические занятия  с 
детьми для всех возрастов», 2005   

М.И. Чистякова «Психогимнастика» (1995)  

О.А. Арсеневская  «Система музыкально- оздоровительной 
работы в детском саду» Занятия, игры, упражнения, 2012   

Речевое развитие   

Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. 
Москва, 2005   

Ушакова О.С. Гавриш Н.В.Знакомим дошкольников с 
литературой  (конспекты занятий). Москва Творческий центр, 
2007   

Ушакова О. С. Гавриш  Н. В. Знакомим с литературой детей 3 
– 5 лет.  Москва, 2010   

Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию 
речи (Вторая младшая, средняя, старшая группы). Центр 
педагогического образования. Москва, 2007    

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду для всех 
возрастов», Мозаика-Синтез 2014 


background image

миром.  Москва, 2007   

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром 
во второй младшей группе детского сада. Москва. Мозаика-
синтез 2009   

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в 
средней группе детского сада. Москва. Мозаика-синтез 2010   

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в 
старшей группе детского сада. Москва. Мозаика-синтез 2011   

Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в 
подготовительной   
группе. Москва, 2011                                                                                                                    

ДыбинаО.В. Ознакомление с предметным и социальным 
окружением. Система работы в подготовительной к школе 
группе детского сада. Москва, 2012   

Дыбина О.В. Рукотворный мир. Творческий центр «Сфера » 
Москва,  2001г.   

Кравченко И.В. Домова Т.А. Прогулки в детском саду. Старшая 
и подготовительная группы. Творческий центр «Сфера » 
Москва 2009   

 

Помораева И.А. Позина В.А.  Занятия по формированию 
элементарных математических представлений (во второй 
младшей группе детского сада).  
Издательство «Мозаика» синтез. Москва, 2008    

Помораева И.А. Позина В.А.  Занятия по формированию 
элементарных математических представлений (в средней 
группе детского сада). Издательство «Мозаика» синтез. 
Москва, 2007   

Помораева И.А. Позина В.А.  Занятия по формированию 
элементарных математических представлений (в старшей 
группе детского сада). Издательство «Мозаика» синтез. 
Москва, 2009   

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарно – 
математических представлений. Система работы в 
подготовительной к школе группе.  Москва, 2013   

Масленникова О.М., Филиппенко А. А. Экологические проекты 
в детском саду. Волгоград, 2009.   

Веракса Н. Е, Галимов  О. Р. Познавтельно – исследовательская 
деятельность дошкольников 4 – 7 лет.  Москва, 2012   

Деркунская В. А., Ошкино  А.А. Игры – эксперименты с 
дошкольниками. Москва,  
2012   


background image

Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и 
эксперименты в детском саду» Человек ТЦ «Сфера» 2004   

 

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования 

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 
3-е издание- М. МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 г. 

Часть, формируемая участниками 

образовательных отношений: 

 

Примерное  методическое  пособие  автор-О.В.  Толстикова,  О.В.Савельева  «Мы 

живем на Урале»/ для дошкольного возраста;  

Примерная парциальная программа   автор

-  

Смирнова Елена Олеговна  -

главный  

научный  

сотрудник  

Психологического  института  РАО,  руководитель  Центра  игры  и  игрушки 

МГППУ.  Галигузова  Людмила  Николаевна,  кандидат  психологических  наук,  ведущий 
научный 

сотрудник 

лаборатории 

психического 

развития 

дошкольников 

Психологического института РАО    

Мещерякова  Софья  Юрьевна  -  кандидат  психологических  наук,  заведующий  

лаборатории  психического  развития  дошкольников  Психологического  института  РАО, 
ПИРАО  Московский  городской  психолого-  педагогический  институт,  г.  Москва,  2014 
год;   

Парциальная  программа  по  художественно-эстетическому  развитию  И.М. 

Каплунова, И.А. Новоскольцева «Ладушки»;  

Ранний  возраст  парциальная  программа  «Первые  шаги»  и  методические 

рекомендации. 

Наглядно-дидактические пособия  
Серия «Играем в сказку»: Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Репка», 2014г.  
Серия «Играем в сказку»: Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Теремок», 2014г.  
Серия «Играем в сказку»: Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Три поросёнка», 2014г.  
Серия «Мир в картинках»: Автомобильный транспорт; Бытовая техника; Водный 

транспорт; Деревья и листья; Домашние животные; Домашние птицы; Животные жарких 
стран;  Игрушки;  Инструменты  домашнего  мастера;  Насекомые;  Овощи;  Посуда; 
Фрукты; Цветы; Ягоды лесные; Ягоды садовые.  

Серия «Рассказы по картинкам»: Времена года; Зима; Осень; Весна; Лето; Родная 

природа; Кем быть; Профессии; Мой дом; В деревне.  

Плакаты: Овощи; Фрукты; Животные Африки; Животные средней полосы; птицы; 

Домашние животные; Цвет.  

Картины для рассматривания: Коза с козлятами, Свинья с поросятами; Собака со 

щенками; Кошка с котятами.  

Серия «Рассказы по картинкам»: Колобок, Курочка Ряба, Репка, Теремок.  
Образовательная  область  «Художественно-эстетическое  развитие»  Методические 

пособия  

Т.С.Комарова «Развитие художественных способностей дошкольников», Мозаика-

Синтез, 2014г.  

Комарова  Т.С.,  Зацепина  М.В.  «Интеграция  в  воспитательно-образовательной 

работе детского сада», Мозаика-Синтез, 2014г.  

«Хрестоматия для чтения в детском саду и дома» (1 и 2 том)  
Т.С.Комарова  «Изобразительная  деятельность  в  детском  саду»  (подгот.гр.), 

Мозаика-Синтез, 2014г.  

Наглядно-дидактические пособия  
Серия «Мир в картинках», Дымковская игрушка.  


background image

Альбомы для творчества  
Серия  «Искусство  детям»:  Волшебный  пластилин;  Дымковская  игрушка; 

Филимоновская  игрушка;  Простые  узоры  и  орнаменты;  Тайны  бумажного  листа; 
Секреты бумажного листа.  

Развитие детей раннего возраста Методические пособия  
С.Н.Теплюк  «Игры-занятия  с  малышами»  (2-ой  год  жизни),  Мозаика-Синтез, 

2014г.  

С.Н.Теплюк  «Игры-занятия  с  малышами»  (3-ий  год  жизни),  Мозаика-Синтез, 

2014г.  

Л.Н.Галигузова,  Т.В.Ермолова,  С.Ю.  Мещерякова,  Е.О.Смирнова  «Диагностика 

психического  развития  ребёнка.  Младенческий  и  ранний  возраст»,  Мозаика-Синтез, 
2013г.  

 

Раздел 7«Оценка библиотечно-информационного обеспечения» 

 

Библиотечно-информационное  обеспечение  образовательного  процесса  ДОУ 

включает: наличие официального сайта ДОУ в сети Интернет-

 

 

http://родничок.детсадирбит.рф/

 

  С  целью  взаимодействия  между  участниками  образовательного  процесса  (педагоги, 

родители,  дети),  обеспечения  открытости  и  доступности  информации  о  деятельности 
дошкольного  образовательного  учреждения,  создан  сайт  ДОУ,  на  котором  размещена 
информация, определённая законодательством.  

С  целью  осуществления  взаимодействия  ДОУ  с  органами,  осуществляющими 

управление  в  сфере  образования,  с  другими  учреждениями  и  организациями,  подключен 
Интернет, активно используется электронная почта, сайт.  

Эффективность  использования  сайта:  Размещение  на  сайте  ДОУ  информационных 

материалов  о  деятельности  учреждения  для  широкого  информирования  родителей 
(законных представителей). Обеспечение публичной отчетности о деятельности ДОУ (отчет 
по  самообследованию,  родительские  собрания,  педсоветы  и  т.д.)  Размещение  на  сайте 
консультативных 

материалов 

специалистов 

ДОУ. 

Использование 

современных 

информационно-коммуникационных 

технологий 

в 

воспитательно-образовательном 

процессе:  Программное  обеспечение  имеющихся  компьютеров  позволяет  работать  с 
текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр. 

 Информационное  обеспечение  существенно  облегчает  процесс  документооборота, 

составления  отчётов,  документов  по  различным  видам  деятельности  ДОУ,  проведения 
самообследования,  самоанализа,  мониторинга  качества  образования,  использование 
компьютера в образовательной работе с детьми.  
Участие педагогов в дистанционных конкурсах. Образовательный процесс становится более 
содержательным,  интересным.  Методическое  обеспечение  при  использовании  ИКТ 
направлено на оказание методической поддержки педагогам в использовании ИКТ, развитие 
их  творческого  потенциала.  В  ДОУ  имеются  педагоги,  организующие  информационное 
пространство. Для этого в ДОУ созданы необходимые условия: в ДОУ имеется компьютер, 
ноутбуки – 5 шт., 2 принтера, фотоаппаратура.  
Вывод: Учебно-методическое, библиотечное обеспечение составляет 85%, информационное 
–  73%,  что  является  достаточным  уровнем,  но  не  оптимальным.    Необходимо  приобрести 
необходимое оборудование, доукомплектоваться методической литературой в соответствии 
с требованиями ФГОС.  


background image

Раздел 8 «

 

Оценка  материально-технического обеспечения» 

Для  создания  оптимальных  условий  пребывания  детей  в  Учреждении,  а  также 

улучшения качества образования в условиях внедрения ФГОС ДО, все группы оснащены 
функциональной  мебелью,  игровым  и  учебным  оборудованием,  соответствующим 
возрасту  детей,  мягким  инвентарем.  В  наличии  различные  виды  игрового  и  спортивного 
оборудования.  Обеспечена  его  доступность,  зонирование  групповых  комнат  в 
соответствии с содержанием игровой деятельности в каждой возрастной группе.  Большое 
внимание  воспитателями  уделяется  организации  предметно-развивающей  среды  и 
жизненного  пространства  в  группе,  которые  способствовали  бы  свободной 
самостоятельной  деятельности  и  творчеству  детей  в  соответствии  с  их  желаниями  и 
склонностями.  

Инфраструктура  Учреждения 

включает  в  себя  следующие  помещения  и 

территории:  

-

 

кабинет заведующего – 1;  

-

 

кабинет заведующего хозяйством – 1;  

-

 

методический кабинет– 1; 

-

 

групповые комнаты – 6;    

-

 

музыкальный и физкультурный  зал – 1;  

-

 

медицинский блок (медицинский кабинет; процедурный кабинет; изолятор) – 1;  

-

 

пищеблок – 1;     

-

 

прачечная -1;                                                                                       

-

 

прогулочные площадки для всех групп - 6;  

-

 

физкультурная площадка -1.  

Пищеблок  и  прачечная  оснащены  стандартным  набором  технологического 

оборудования в исправном состоянии.  

Территория  детского  сада  озеленена  деревьями,  кустарниками,  клумбами  с  цветами. 

Каждая  группа  имеет  свой  участок,  теневые  навесы,  песочницы,  физкультурное  и  игровое 
оборудование. Остается проблемным вопрос приобретения игровых форм для прогулочных 
участков.  

Оборудование каждого группового помещения соответствует росту и возрасту детей, 

учитывает гигиенические и педагогические требования: 

o

 

столы для осуществления непрерывной образовательной деятельности в старших и 
подготовительных  группах  установлены  вблизи  светонесущих  стен  при 
левостороннем освещении; 

o

 

вся мебель установлена и промаркирована в соответствии с требованиями СанПиН 
2.4.1.3049-13 

«Санитарно-эпидемиологические 

требования 

к 

устройству, 

содержанию  и  организации  режима  работы  в  дошкольных  организациях», 
утвержденных  постановлением  Главного  государственного  санитарного  врача  РФ 
от 15 мая 2013 г. № 26; 

o

 

во  всех  возрастных  группах,  кроме  младшей,  установлены  настенные  магнитные 
доски  и  телевизоры  для  осуществления  непрерывной  образовательной 
деятельности; 

o

 

все  игрушки,  используемые  в  Учреждении    безвредны  для  здоровья  детей  и 
отвечают  гигиеническим  требованиям  к  товарам  детского  ассортимента  (имеются    
сертификаты  соответствия),  могут  подвергаться  влажной  обработке  и 
дезинфекции; 

o

 

соблюдаются  возрастные  нормы  в  отношении  подбора  детской  литературы, 
игрушек, игр; 

o

 

доступность расположения игр и игрушек (возможность самостоятельно находить, 
подбирать, доставать нужные ребѐнку объекты развивающей предметной среды); 


background image

o

 

обеспечение «зоны ближайшего развития» для каждого ребѐнка, что способствует 
развитию у них задатков. 

Все  помещения  эстетично  оформлены,  создана  обстановка,  которая  обеспечивает 

психологически комфортное пребывание детей в детском саду. 

Материально-техническое  обеспечение  МДОУ  выстраивалось  в  соответствии  со 

следующими 

принципами:

 

 

информативности,

 

предусматривающего  разнообразие   тематики   материалов и 

оборудования  и  активности  воспитанников  во  взаимодействии  с  предметным 
окружением; 

 

вариативности,

 

определяющейся 

видом дошкольного 

образовательного 

учреждения,    содержанием    воспитания,    культурными    и    художественными  
традициями, климатогеографическими особенностями; 

 

полифункциональности,

 

предусматривающего  обеспечение  всех  составляющих 

воспитательно-образовательного 

процесса 

и 

возможность 

разнообразного 

использования  различных  составляющих  развивающей  предметно-пространственной 
среды; 

 

педагогической  целесообразности,

 

позволяющей  предусмотреть  необходимость  и 

достаточность  наполнения  предметно-развивающей  среды,  а  также  обеспечить 
возможность  самовыражения  воспитанников,  индивидуальную  комфортность  и 
эмоциональное благополучие каждого ребенка; 

 

трансформируемости, 

обеспечивающего  возможность  изменений  развивающей 

предметно-пространственной среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый 
план ту или иную функцию пространства; 

Комплексное оснащение образовательного процесса, обеспечивает 

возможности:

 

o

 

осуществления  не только  образовательной  деятельности,  но  и  присмотра  и  ухода  за 
детьми; 

o

 

организации  как  совместной  деятельности  взрослого  и  воспитанников,  так  и 
самостоятельной  деятельности  воспитанников  не  только  в  рамках  непрерывной 
образовательной  деятельности  по  освоению  основной  общеобразовательной 
программы  дошкольного  образования,  но  и  при  проведении  режимных  моментов  в 
соответствии со спецификой дошкольного образования; 

o

 

построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм 
работы  с  детьми.  Основной  формой  работы  с  детьми  дошкольного  возраста  и 
ведущим видом деятельности для них является игра; 

o

 

организации разнообразной игровой деятельности; 

o

 

выявления  и  развития  способностей  воспитанников  в  любых  формах  организации 
образовательного процесса; 

o

 

освоения  детьми  основной  общеобразовательной  программы  дошкольного  
образования  и  их  интеграции  в  образовательном  учреждении,  включая  оказание  им 
индивидуально  ориентированной  психолого-медико-педагогической  помощи  с 
учетом  особенностей  их  психофизического  развития  и  индивидуальных 
возможностей; 

o

 

учета  национально-культурных,  демографических,  климатических  условий,  в 
которых осуществляется образовательный процесс; 

o

 

использования образовательных технологий деятельностного типа; 

o

 

эффективной 

и 

безопасной 

организации 

самостоятельной 

деятельности 

воспитанников; 

o

 

физического развития воспитанников. 

Развивающая  предметно-пространственная  среда  создана  с  учетом  принципа 

интеграции образовательных областей, учета разнополовой специфики.

 Организованная в 


background image

ДОУ  развивающая  предметно-пространственная  среда

 инициирует  познавательную  и 

творческую  активность  детей, 

 

предоставляет  ребенку  свободу  выбора  форм  активности, 

обеспечивает  содержание  разных  форм  детской  деятельности

безопасна  и  комфорта, 

соответствует  интересам,  потребностям  и  возможностям  каждого  ребенка,  обеспечивает 
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. 

Для  решения  данной  задачи  педагогический  коллектив  руководствовался 

рекомендациями Н.А. Коротковой. В каждой возрастной группе выделены 3 основные зоны: 
рабочая, спокойная, активная.  

В  педагогическом  процессе  для  развития  познавательного  интереса,  повышения 

уровня  и  качества  знаний  у  детей,  в  детском  саду  использовались  разнообразные 
технические средства: 

 

 

телевизор  -  для  просмотра  познавательных  телепередач,  видеофильмов, 
мультфильмов, сказок; 

 

магнитофоны (в каждой возрастной группе), музыкальный центр в музыкальном зале: 
для  развлекательных  мероприятий,  прослушивания  музыки  в  режимных  моментах, 
проведения музкотерапиии; синтезатор. 

 

медийная  установка:  для  просмотра  мультимедийных  презентаций  на  различную 
тематику; 

 

компьютер,  ноутбук  и  другая  оргтехника:  для  проведения  непрерывной 
образовательной  деятельности  с  детьми,  для  сбора  и  анализа  информации,  
оформления педагогической документации; 

 

ВЫВОД: 

Таким  образом,  материально-техническая  база  Учреждения  соответствует 

действующим  санитарным,  строительным,  противопожарным  нормам  и  правилам,  что 
позволило  обеспечить  образовательный  процесс  для  реализации  образовательной 
программы,  сохранять  и  поддерживать  здоровье  воспитанников.  Развивающая  предметно-
пространственная  среда  достаточно  мобильна  и  разнообразна,  но,  учитывая  современные 
требования к образованию, требует периодического обновления  и  пополнения.   

ПОКАЗАТЕЛИ 

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, 

ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕД  ОВАНИЮ 

№ 
п/п 

Показатели 

Единица 
измерения 

1. 

Образовательная деятельность 

 

1.1 

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную 
программу дошкольного образования, в том числе: 

94 человек 

1.1.1 

В режиме полного дня (12 -24 часа) 

94 человек 

1.1.2 

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 

Нет 

1.1.3 

В семейной дошкольной группе 

Нет 

1.1.4 

В форме семейного образования с психолого-педагогическим 
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 

Нет 

1.2 

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 

24 человека 

1.3 

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 

70 человек 

1.4 

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей 
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 

Человек 

94/100% 

1.4.1 

В режиме полного дня (8-12 часов) 

Нет /0% 


background image

1.4.2 

В режиме продленного дня (12-14 часов) 

Нет 0% 

1.4.3 

В режиме круглосуточного пребывания 

94 человек /100% 

1.5 

Численность/удельный вес численности воспитанников с 
ограниченными возможностями здоровья в общей численности 
воспитанников, получающих услуги: 

нет 

1.5.1 

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом 
развитии 

нет 

1.5.2 

По освоению образовательной программы дошкольного образования 

Нет/0% 

1.5.3 

По присмотру и уходу 

Нет/0% 

1.6 

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной 
образовательной организации по болезни на одного воспитанника 

18,4 день 

1.7 

Общая численность педагогических работников, в том числе: 

18 человек 

1.7.1 

Численность/удельный вес численности педагогических работников, 
имеющих высшее образование 

человек/33% 

1.7.2 

Численность/удельный вес численности педагогических работников, 
имеющих высшее образование педагогической направленности 
(профиля) 

человек/33% 

1.7.3 

Численность/удельный вес численности педагогических работников, 
имеющих среднее профессиональное образование 

12 человек/67% 

1.7.4 

Численность/удельный вес численности педагогических работников, 
имеющих среднее профессиональное образование педагогической 
направленности (профиля) 

12 человек/ 67% 

1.8 

Численность/удельный вес численности педагогических работников, 
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная 
категория, в общей численности педагогических работников, в том 
числе: 

15 человека/80% 

1.8.1 

Высшая 

3 человека/ 20% 

1.8.2 

Первая 

12человек/60% 

1.9 

Численность/удельный вес численности педагогических работников в 
общей численности педагогических работников, педагогический стаж 
работы которых составляет: 

человек/% 

1.9.1 

До 5 лет 

2 человека/11 % 

1.9.2 

Свыше 30 лет 

4 человек/22% 

1.10 

Численность/удельный вес численности педагогических работников в 
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 

2 человека/ 11% 

1.11 

Численность/удельный вес численности педагогических работников в 
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 

3 человек/ 

17% 

1.12 

Численность/удельный вес численности педагогических и 
административно-хозяйственных работников, прошедших за 
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную 
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной 
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в 
общей численности педагогических и административно-
хозяйственных работников 

20 человек/ 100% 

1.13 

Численность/удельный вес численности педагогических и 
административно-хозяйственных работников, прошедших 
повышение квалификации по применению в образовательном 
процессе федеральных государственных образовательных стандартов 
в общей численности педагогических и административно-
хозяйственных работников 

20 человек/ 100% 

1.14 

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной 
образовательной организации 

18/94 
человек 

1.15 

Наличие в образовательной организации следующих педагогических 

 


background image

работников: 

1.15.1 

Музыкального руководителя 

да 

1.15.2 

Инструктора по физической культуре 

да 

1.15.3 

Учителя-логопеда 

да 

1.15.4 

Логопеда 

нет 

1.15.5 

Учителя- дефектолога 

нет 

1.15.6 

Педагога-психолога 

нет 

2. 

Инфраструктура 

 

2.1 

Общая площадь помещений, в которых осуществляется 
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 

1063 кв.м. 
10.8 кв.м 

2.2 

Площадь помещений для организации дополнительных видов 
деятельности воспитанников 

56 кв.м. 

2.3 

Наличие физкультурного зала 

да 

2.4 

Наличие музыкального зала 

да 

2.5 

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую 
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на 
прогулке 

да