background image

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 

Городского округа « город Ирбит» Свердловской области 

«Детский сад присмотра и оздоровления № 7» 

(МБДОУ «Детский сад № 7») 

 
 
 

СОГЛАСОВАНО: 
Педагогическим советом  
МБДОУ «Детский сад № 7» 
(протокол от « 3 » 07.04. 2022 г) 

             УТВЕРЖДАЮ: 
            Заведующий МБДОУ  
            «Детский сад № 7»  
             _____________ О.Г.Ловкова  
            «    » _______ 2022 г 

Отчёт о результатах самообследования 

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения 

Городского округа « город Ирбит» Свердловской области 
«Детский сад присмотра и оздоровления № 7» за 2021 год 

 

              
                Общие сведения об образовательной организации 

Наименование 
образовательной 
организации 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное 
учреждение Городского  округа «город Ирбит» 
Свердловской области «Детский сад присмотра и 
оздоровления № 7» 
(МБДОУ « Детский сад №7») 

Руководитель 

Ольга Георгиевна Ловкова 

Адрес организации 

623856, г. Ирбит Свердловской обл., ул. Мальгина, д. 32а. 

Телефон, факс 

8 (34355) 64546 

Адрес электронной почты 

irbitsad7@mail.ru 

Учредитель  

Муниципальное образование город Ирбит  
адрес:623850, Свердловская область, город Ирбит, ул. 
Революции, дом 16. 

Дата создания 

01.05.1965 г 

Лицензия  

№ 13882 от 11 марта 2011 г, на осуществление 
образовательной деятельности серия 66Л01 № 0003505, 
выдана Министерством общего и профессионального 
образования Свердловской области - бессрочно 

 

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  Муниципального 
образования город Ирбит  «Детский сад присмотра и оздоровления № 7»  (далее МБДОУ 
«Детский  сад  №7»)  расположено  в  жилом  районе  города.  Здание  сада  построено  по 
типовому проекту. Проектная наполняемость на 120 мест. Общая площадь здания 1065,5

 

кв.  м,  из  них  площадь  помещений,  используемых  непосредственно  для  нужд 
образовательного процесса,

 

660

 

кв. м. 

Ближайшее окружение: 

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9»; 

МАДОУ «Детский сад 21»; 

Ирбитский ЦМО НФ ГБПОУ «СОМ» (медицинский колледж). 

Территория  МБДОУ  «Детский  сад  №  7»  озеленена  и  ограждена  забором.  Имеется 
спортивная площадка, оснащенная необходимым стационарным оборудованием. 

МБДОУ

 "

ДЕТСКИЙ

 

САД

 

 7"

OID.1.2.643.100.4=6611004948, 
OID.1.2.840.113549.1.9.2=6611004948-667601001-
661101242620, E=irbitsad7@mail.ru, 

ИНН

=661101242620, 

СНИЛС

=02623997364, 

ОГРН

=1026600880393, T=

ЗАВЕДУЮЩАЯ

, O="

МБДОУ

 ""

ДЕТСКИЙ

 

САД

 

 7""", STREET="

УЛ

 

МАЛЬГИНА

ДОМ

 32

А

", L=

Ирбит

, S=66 

Свердловская

 

область

, C=RU, G=

Ольга

 

Георгиевна

, SN=

Ловкова

, CN="

МБДОУ

 ""

ДЕТСКИЙ

 

САД

 

 7"""

2022-04-15 10:00:10

МБДОУ

 "

ДЕТСКИЙ

 

САД

 

 7"


background image

Учреждение  имеет  все  необходимые  условия,  отвечающие  санитарно-гигиеническим 
требованиям.  В  здании  располагаются  игровые  и  спальные  комнаты,  музыкально-
физкультурный зал, методический кабинет, кабинет медицинского работника. 
Цель  деятельности  МБДОУ  «Детский  сад  №7»  -  осуществление  образовательной 
деятельности  по  реализации  программ  дошкольного  образования  в  соответствии  с 
федеральным  государственным  образовательным  стандартом  по  образовательным 
программам, а также осуществление присмотра и ухода за детьми. 
Деятельность  Учреждения  направлена  на  реализацию  основных  задач  дошкольного 
образования:  
1)охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;  
2)воспитание (с учётом возрастных категорий)  гражданственности, уважения к правам и 
свободам человека,  любви к окружающей природе,  Родине, семье; 
3)формирование  общей  культуры,  развитие  физических,    интеллектуальньх, 
нравственных, эстетических и личностных качеств; 
4)формирование предпосылок учебной деятельности;  
5)взаимодействие с семьями воспитанников;  
6)оказание  методической,    психолого-педагогической  и  консультативной  помощи 
родителям  (законным  представителям)    по  вопросам  воспитания,    обучения  и  развития 
детей.  
Основными видами деятельности Учреждения являются:  
1) предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным 
образовательным программам дошкольного образования;  
2)присмотр и уход за детьми; 
Предметом  деятельности  МБДОУ  «Детский  сад  №7»  является  формирование  общей 
культуры,  развитие  физических,  интеллектуальных,  нравственных,  эстетических  и 
личностных  качеств,  формирование  предпосылок  учебной  деятельности,  сохранение  и 
укрепление здоровья воспитанников. 

Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. 
Длительность пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы групп — с 7:00 
до 19:00. 

 

Аналитическая часть 

 
I Оценка образовательной деятельности 

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии 
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской 
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует 
в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические 
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей 
и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) 
безвредности для человека факторов среды обитания». 

Образовательная  деятельность  ведется  на  основании  утвержденной  основной 
образовательной  программы  дошкольного  образования,  которая  составлена  в 
соответствии с ФГОС ДО и учётом примерной образовательной программы дошкольного 
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, с учётом недельной 
нагрузки. 
Контингент  воспитанников  формируется  в  соответствии  с  возрастом  детей  и  видом 
дошкольного учреждения. 
В МБДОУ «Детский сад № 7» функционирует 6 групп для детей с 1 года до 7 (8) лет 
Детский сад посещают 

 

93 воспитанника  


background image

в том числе: 
№  Группа 

Направленность 

Количество 
детей 

Возраст  

Первая группа 
раннего возраста 

оздоровительная 

от 1 до 2 лет 

Вторая группа 
раннего возраста 

оздоровительная 

13 

от 2 до 3 лет 

Младшая группа 

оздоровительная 

18 

от 3 до 4 лет 

Средняя группа 

оздоровительная 

15 

от 4 до 5 лет 

Старшая группа 

оздоровительная 

19 

от 5 до 6 лет 

Подготовительная 
группа 

оздоровительная 

21 

от 6 до 7(8) лет 

 

В целях обеспечения качественного воспитательно-образовательного процесса 
осуществлялось сопровождение родителей: консультации, рекомендации в использовании 
литературы, техническая поддержка. Данные мониторинга посещения онлайн-праздников, 
развлечений, занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным 
областям свидетельствуют о достаточной вовлеченности и понимании родителями 
ответственности за качество образования своих детей. 

Воспитательная работа

 

С 01.09.2021 МБДОУ « Детский сад №7» реализует рабочую программу воспитания 
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной 
образовательной программы дошкольного образования. 

За четыре месяца реализации программы воспитания родители выражают 
удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось 
на результатах анкетирования, проведенного 24.12.2021. Вместе с тем, родители 
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной 
работы детского сада — проводить летние и зимние спортивные мероприятия 
на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут 
рассмотрены и при наличии возможностей учреждения включены в календарный план 
воспитательной работы МБДОУ «Детский сад №7» на второе полугодие 2022 года. 

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава 
семей воспитанников. 

Характеристика семей по составу: 

Состав семьи 

Количество 
семей 

Процент от общего количества семей 
воспитанников 

Полная 

74 

79 

Неполная с матерью 

16 

17 

Неполная с отцом 

Оформлено 
опекунство 

13 

Характеристика семей по количеству детей: 


background image

Количество детей 
в семье 

Количество 
семей 

Процент от общего количества семей 
воспитанников 

Один ребенок 

14 

10% 

Два ребенка 

38 

40% 

Три ребенка и более 

41 

43% 

Воспитательная  работа  строится  с  учётом  индивидуальных  особенностей  детей,  с 
использованием  разнообразных  форм  и  методов,  в  тесной  взаимосвязи  воспитателей, 
специалистов  и  родителей.  Детям  из  неполных  семей  уделяется  большее  внимание  в 
первые месяцы после зачисления в МБДОУ «Детский сад № 7». 
В  течение  года  в  группах  систематически  проводилась  работа  по  взаимодействию  с 
родителями.  Составлены  перспективные  планы,  в  которых  отображены  все  совместные 
мероприятия, консультации, родительские собрания, оформление родительских центров.  
Многие  родители  являлись  участниками  совместных  мероприятий  групп  и  ДОУ.  На 
протяжении учебного года  родителям  была предоставлена возможность поучаствовать в 
городских  конкурсах  и  конкурсах  детского  сада.  Систематически  выстроена  работа  с 
родителями, которая позволяет сблизить взгляды на воспитание семьи и детского сада 
 

II. Система управления организации 

Управление МБДОУ  «Детский сад № 7»  осуществляется в соответствии с  действующим 
законодательством и  Уставом образовательного учреждения. 
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.  
Коллегиальными  органами  управления  являются:  общее  собрание  работников, 
педагогический Совет и Родительский Совет дошкольного образования. Единоначальным 
исполнительным органом является руководитель – заведующий. 

Органы управления, действующие в МБДОУ «Детский сад № 7» 
 

Наименование 
органа 

Функции 

Заведующий  

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие 
структурных подразделений организации, 
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, 
осуществляет общее руководство детским садом. 

Педагогический 
совет 

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью 
МБДОУ «Детский сад № 7», в том числе рассматривает вопросы:  
- развития образовательных услуг; 
- регламентации образовательных отношений; 
- разработки образовательных программ; 
- выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания; 
-материально-технического обеспечения образовательного процесса; 
- аттестации, повышение квалификации педагогических работников; 
- координация деятельности методических объединений. 

Общее собрание 
работников 

Реализует право работников участвовать в управлении 
образовательной организацией, в том числе: 
- участвовать в разработке и прнятии коллективного договора, 
правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; 
- принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность 
образовательной организации и связаны  с правами и обязанностями 
работников; 
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и 
администрацией образовательной организации; 
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий 


background image

организации, совершенствованию её работы и развитию 
материальной базы. 

 
Структура  и  система  управления  соответствует  специфике  деятельности  МБДОУ 
«Детский сад № 7». 

В 2021 году в систему управления детским садом внедрили элементы электронного 
документооборота. Это упростило работу организации во время дистанционного 
функционирования.  

По итогам 2021 года система управления детского сада оценивается как эффективная, 
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.  

Вывод: МБДОУ « Детский сад № 7» зарегистрировано и функционирует в соответствии 
с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления 
дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление 
детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия 
и коллегиальности на аналитическом уровне. 

III. 

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

 

 

 

Деятельность МБДОУ « Детский сад №7» направлена на обеспечение непрерывного, 
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной 
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии 
с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО. 
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ « Детский сад № 7» в 2021 
году были положены основная образовательная программа дошкольного образования, 
самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным 
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной 
образовательной программы дошкольного образования. В ходе реализации 
образовательной деятельности используются информационные технологии, современные 
педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной 
деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, 
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет 
поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком 
уровне.  

Продолжительность  учебного  года  -  37  учебных  недель  (не  включая  летний  период).  В 
летний период образовательный процесс осуществлялся в каникулярном режиме (только 
по направлениям физического и художественно-эстетического развития детей).  
Образовательный  процесс  в  детском  саду  осуществляется  на  русском  языке,  как  родном 
языке детей.  

Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, 
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, 
созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных 
здоровьесберегающих технологий и обогащению развивающей предметно- 
пространственной среды. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем 
уровне и планируется с учетом индивидуальных особенностей развития, состояния 
здоровья, способностей и интересов воспитанников. В МБДОУ « Детский сад №7» 
ежегодно проводится мониторинг с целью отслеживание результатов его развития и 
предназначен для индивидуальной работы. Основными методами мониторинга являются 
наблюдение, беседа, игровые задания. В сентябре месяце мониторинг проводится с целью 


background image

определения достижения ребёнка к этому времени, а так же проблемы развития, для 
решения которых требуется помощь воспитателя. В мае оценивается степень решения 
поставленных задач, и определяются дальнейшие перспективы с учётом новых задач 
развития детей. 

В 2021 году в период ограничительных мероприятий с участием родителей в совместной  
образовательной деятельности, воспитатели подключали к работе родителей 
дистанционно через   WhatsApp, социальные сети. Чтобы они могли участвовать 
в обучении и воспитании, организовывали для них консультации, помогали 
с литературой, совместно решали технические проблемы. 

Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2021 году

 

Наименование конкурса 

Уровень 

Дата 
проведения 

Участники 

Результат 
участия 

«Театральные подмостки» 

Русская народная сказка 
«Лиса и волк» 

 

 

 

 

 

 

В рамках 
фестиваля 
самые юные 
интеллектуалы 
города Ирбита 

 направление 
«Краеведение» 

24.11.2021   Карькова Софья 

Пинаев Саша 
Артамонова 
Алиса 
Берстенева Катя 
Лобанов Кирлл 
Феоктистова 
Вика 
Худорожков Коля  
Муранова Ариша 
Иванов Иван 
Дубских Софья 

 

1 место 

участие 

«Кружевная сказка» 
«Чудо-юдо рыба кит» 
(декоративная роспись 
гжель) 

В рамках 
фестиваля 
самые юные 
интеллектуалы 
города Ирбита   
направление 
«Творчество» 

 

14.12.2021.  Артамонова 

Алиса 

 

 

 

1 место 

 

 

 

«Кружевная сказка» 

Точечная роспись на 

стекле: «Снежинка» 

 

В рамках 
фестиваля 
самые юные 
интеллектуалы 
города Ирбита,  
направление 
«Творчество» 

14.12.2021 

Перепека 
Савелий 

 

2 место 

«Кукла в национальном 
костюме» Зимний русский 
женский наряд» 

В рамках 
фестиваля 
самые юные 
интеллектуалы 

14.02.2021 

Пинаев Саша 

Артамонова 

3 место 


background image

 

города Ирбита,  
направление 
«Краеведение». 

 

Алиса 

 

 «Игры моих родителей» 

В рамках 
фестиваля 
самые юные 
интеллектуалы 
города Ирбита,  
направление 
«Интеллект» 

Февраль 

2021 

Тюстина 
Василиса 

Артамонова 
Алиса 

участие 

«Первые шаги в науку» 

Всероссийский 
конкурс для 
одарённых и 
талантливых 
детей  
дошкольного 
возраста 

Февраль 

2021 

Перепека 
Савелий 
Полянский 
Елисей 
Артамонова 
Алиса  
Белкин Гриша, 
Осипова Соня 

участие 

Конкурс рисунков «Чудо 
Рождества Христова» 

городской 

Январь 
2021 

Тюстина 
Василиса 

Шорикова Даша 
Артамонова 
Алиса 
Худорожков Коля 

Победитель 

 

участие 

Игра «самый умный» 

Самые юные 
интеллектуалы 
города Ирбита 
направление 
«Интеллект 

Март 2021  Тюстина 

Василиса 

3 место 

«Музыкальная шкатулка» 

В рамках 
фестиваля 
самые юные 
интеллектуалы 
города Ирбита,  
направление 
«Творчество» 

Апрель 
2021 

Тюстина 
Василиса 
Маскаленко Соня 
Мосина Варя 
Бочкарёва Соня 
 

участие 

«Светлая пасха» 

городской 

Апрель 
2021 

Тюстина 
Василиса 
Маскаленко Соня 
Желонкин Лёня 
Худорожков Коля 
Артамонова 
Алиса 
Дубских Алиса 
Шептякова 

участие 


background image

Полина 
Антропова 
Василиса 

ЮИД 

Ирбитское 
ГИБДД 

Ноябрь 
2021 

Подготовительная 
группа 

 

 

 

 

 

 

Вывод: образовательный процесс в МБДОУ «Детском сад №7» организован 
в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение 
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для 
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального 
развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога 
и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия. 
Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности работы.  

IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса

 

В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие 
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками 
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. 

Основные формы организации образовательного процесса: 

 

совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках 

организованной образовательной деятельности по освоению основной 
общеобразовательной программы; 

 

самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического 

работника. 

Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет 
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста 
и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных 
и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение 
и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-
образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, 
которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют 
требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании 
перспективного и календарно-тематического планирования. 

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. 
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с 
детьми: 

 

от 1,5 до 3 лет — до 10 минут; 

 

от 3 до 4 лет — до 15 минут; 

 

от 4 до 5 лет — до 20 минут; 

 

от 5 до 6 лет — до 25 минут; 

 

от 6 до 7 лет — до 30 минут. 

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы 
продолжительностью не менее 10 минут. 


background image

Основной  формой  занятия  является  игра.  Образовательная  деятельность  с детьми 
строится  с учетом  индивидуальных  особенностей  детей  и их способностей.  Выявление 
и развитие 

способностей 

воспитанников 

осуществляется 

в любых 

формах 

образовательного процесса.

  

С детьми и родителями успешно реализованы проекты:  
№ 

Ф.И.О. педагога 

Тема проекта 

Белобородова И.А. 
Крохалева Т.Ю 

«Осень в гости к нам пришла», «Новый год у ворот», «Наша 
Армия сильная», «Мамин день» 

Боярских Н.Н. 
Малюкова Л.Г 

«Зимняя палитра», «Зимняя сказка на окошке», «Ура, мне 7 
лет», «Моя любимая цифра» «Юные исследователи», «В 
объективе осени» 

Волкова Т.М. 
Мандрыгина М.Б 

«Что нам осень принесла», «Снеговик», Наши папы», 
«Весенняя капель», «Стихи Агнии Барто» «Зимняя сказка» 

Всеволодова Н.С.  
Голикова И.Е 

«Снеговик пришёл на ёлку», «Воздух – невидимка», 
«Песочная история», «В гости к сказкам» 

Вялкова А.В.  
Харитонова С.А 

«Дымковская игрушка», «Чудеса на окне», «Накормите птиц 
зимой», «Осень золотая», «Юные изобретатели» «Соль – 
волшебница», «Дубок» 

Карькова А.А. 
Коптякова О.Н. 

«Путешествие по радуге» «Волшебный мир театра»,  
« Домашние животные» «Зимняя сказка» 

 

Культурно-досуговая  деятельность  в  детском  саду  позволяет  наполнить  жизнь 
дошкольников  яркими  эмоциональными  переживаниями,    объединяющими  детей, 
родителей  и  педагогов.  Традиционными  в  детском  саду  стали:  «День  Знаний», 
«Осенины»,  «День  здоровья»,  «День  Дошкольного  работника»,  Новый  год,  «Зимние 
святки»,  «Масленица»,  месячник  Защитника  Отечества,  День    8  марта,  «До  свидания 
детский  сад»,  «День  защиты  детей»,  «Праздник  города»  и  летняя  оздоровительного 
работа. 

Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация МБДОУ 
« Детский сад №7» в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные 
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: 

 

ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию 

с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков 
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний 
изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган 
Роспотребнадзора; 

 

еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, 

разведенных в концентрациях по вирусному режиму; 

 

ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, 

игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; 

 

дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования; 

 

использование бактерицидных установок в групповых комнатах; 

 

частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; 

 

проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом 

воздухе отдельно от других групп; 

 

требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний 

для пребывания в Детском саду ребенка, который переболел или контактировал 
с больным COVID-19. 

В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение 
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, 


background image

по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги МБДОУ « Детский 
сад №7» ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень 
здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья 
и индивидуальных особенностей детей.

 

В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада являются 
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе 
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: 

 

профилактические, оздоровительные мероприятия; 

 

общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, применение фитонцидов); 

 

организацию рационального питания (четырехразовый режим питания); 

 

санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; 

 

двигательную активность; 

 

комплекс закаливающих мероприятий; 

 

использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные 

гимнастики, индивидуальные физические упражнения; 

 

режим проветривания и кварцевания. 

Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных 
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой 
группой здоровья — 6 человек (6%), со второй группой здоровья — 59 (62%), с третьей — 
26 (28%), с четвертой — 2 (0,4%). 

Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является 
создание оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование у них 
необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного 
отношения к здоровому образу жизни. В групповых помещениях созданы физкультурно-
оздоровительные уголки. Функционирует спортивная площадка для организации 
двигательной активности на прогулке. Результаты мониторинга физического развития 
детей выявили положительную динамику физического развития. 

Но несмотря на проводимые мероприятия число дней, пропущенных одним ребенком 
по болезни, достаточно высокий (24). Показатель заболеваемости складывается 
из длительного отсутствия одних и тех же детей, обусловлен возрастными особенностями 
детей младшего дошкольного возраста, первый год посещающих детский сад, 
увеличением числа детей с хроническими заболеваниями.  

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится с учетом 
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение 
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы 
в полном объеме. В детском саду систематически организуются и проводятся различные 
тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы 
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей 
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического 
процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные 
особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход 
к детям. 

V. Оценка кадрового обеспечения 

МБДОУ «Детский сад № 7» укомплектован педагогами на 100% согласно штатному 
расписанию. Всего работают 43 сотрудника. Педагогический коллектив детского сада 
насчитывает 19 специалистов

. Соотношение 

воспитанников, приходящихся 

на 1 взрослого: 


background image

 

воспитанник/педагоги — 5/1; 

 

воспитанники/все сотрудники —2/1. 

За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: 

 

высшую квалификационную категорию — 1 воспитатель; 

 

 первую квалификационную категорию — 1 воспитатель; 

 

потвердила квалификационную категорию — 1 воспитатель 

Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 12 работников детского сада, из них 
7 педагогов. На 30.12.2021 1 педагог проходит обучение в вузе по педагогическим 
специальностям. 

По итогам 2021 года МБДОУ «Детский сад №7» перешел на применение 
профессиональных стандартов. Из 19 педагогических работников детского сада все 
соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог».  

Распределение педагогических работников по стажу работы, человек 

 

Всего 

работников 

 

в том числе имеют общий стаж работы, лет 

до 3  

от 3  

до 5  

от 5  

до 10  

от 10  

до 15  

от 15  

до 20  

20  

и более 

19 

12 

 

Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах 
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе городских 
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других 
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший 
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования 
и воспитания дошкольников. 

Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2021 году

 

Наименование 
конкурса 

Уровень 

Дата 
проведения 

Участники 

Результат 
участия 

Всероссийский 
конкурс – смотр 
« Лучшие 
детский сады 
России 2021»

 

всероссийский  25.01.2021по 

26.05.2021 

Педагогический 
коллектив 

Диплом 
победителя 

Конкурс 
профессионального 
мастерства 
«Воспитатель года» 
2021 г

 

муниципальный  Январь 

2021-фераль 
2021 

Карькова А.А 

Победитель в 
номинации 
«Стремление к 
совершенству» 

Конкурс сайта 
педагогов 

региональный 

Май 2021 

Карькова А.А 

9 место 

Международный 

международный  Январь 2021  Дети 

Лауреаты 2 


background image

фестиваль-

конкурс 

«Золотое 

наследие» 

Фестиваль-

конкурс талантов 

«Крылья» 

 

подготовительной 
группы  
Сулимова Н.Н 
 
 
 
Дети 
подготовительной 
группы  
Сулимова Н.Н 

степени 

 

 

 

Лауреаты 2 

степени 

 

 
В 2021 г педагоги МБДОУ «Детский сад № 7» приняли участие: 

№п\п  Дата 

проведения 

Уровень  

Мероприятие/ 
организатор  

Ф.И.О. педагога 

В течение 
года 

Муниципальный  

Школа молодого 
педагога  

Карькова А.А., 

В течение 
года 

Муниципальный  

Участие в ГМО по 
направлению 
«Экология»  

Зенькова Е.В., 
Вялкова А.В. 
Карькова А.А. 

В течение 
года 

Муниципальный  

Участие в ГМО по 
направлению 
«Физическая 
культура» 

Сулимова Н.Н. 

В течение 
года 

Муниципальный  

Участие ФСЮИ 

Сулимова Н.Н. 

В течение 
года 

Муниципальный  

Участие в ГМО по 
направлению 
«Творчество» 

Боярских Н.Н. 
Малюкова Л.Г. 
Вялкова А.В. 
Харитонова С.А. 

В течение 
года 

Муниципальный  

Участие в ГМО по 
направлению 
«Интеллект» 

Боярских Н.Н. 
Малюкова Л.Г. 
Вялкова А.В. 
Харитонова С.А. 

В течение 
года 

Муниципальный  

Участие в ГМО по 
направлению 
«Краеведение» 

Вялкова А.В. 
Харитонова С.А. 

В течение 
года 

Муниципальный  

Участие в ГМО  
«Работа с детьми с 
ОВЗ по развитию 
речи» 

Всеволодова Н.С 

В течение 

Муниципальный  

Участие в ГМО для 

Володина Т.А.. 


background image

года 

музыкальных 
руководителей 

Торощина С.М 

13 

В течение 
года 

Муниципальный  

Участие в ГМО по 
направлению 
«Культурная 
практика детей 
дошкольного 
возраста – игра через 
организацию видов 
детской 
деятельности»  

Боярских Н.Н.,  
Голикова И.Е., 
Мандрыгина М.Б., 
Малюкова Л.Г., 
Крохалева Т.Ю.,  
Вялкова А.В.,  
 

14 

В течение 
года 

Муниципальный 

ГМО "Технологии 
партнерского 
взаимодействия 
участников 
образовательных 
отношений» 

 

Харитонова С.А 
Вялкова А.В 

 

Мероприятия, мастер - классы в детском саду 

ФИО педагога 

Дата 

Мероприятие 

Мастер - класс 

Харитонова Светлана 
Анатольевна 

Январь 2021 

Мастер класс для педагогов: 

«Творить, создавать, развивать» 

Стем образование 

Вялкова Ангелина 
Валентиновна  

Январь 2021 

Мастер класс для педагогов: 

«Творить, создавать, развивать» 

Стем образование 

Сулимова Наталия 
Николаевна 

10.02.2021 

Мастер-класс для педагогов: 

«Создаём фильм» 

 

Вывод: в МБДОУ “ Детский сад» созданы кадровые условия, обеспечивающие 
качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями 
обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного 
профессионального развития педагогических работников через систему методических 
мероприятий в детском саду. Педагоги МБДОУ « Детский сад №» зарекомендовали себя 
как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход 
к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система 
психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной 
подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению 
своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия 
в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований 
ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно 
принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, 
учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации 


background image

педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга 
детского сада. 

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

 

В МБДОУ “Детский сад №7» библиотека является составной частью методической 
службы.

 

Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, 
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой 
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской 
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими 
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой 
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, 
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы 
в соответствии с обязательной частью ООП. 

В 2021 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной 
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» 
в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия: 

 

серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Искусство детям»; 

 

картины для рассматривания, плакаты; 

 

комплексы для оформления родительских уголков; 

 

рабочие тетради для обучающихся. 

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации 
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности 
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен 
техническим и компьютерным оборудованием. 

Информационное обеспечение  МБДОУ «Детский сад №7» включает: 

 

информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2021 году 

пополнилось компьютером, одним принтером, проектором мультимедиа; 

 

программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, 

интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. 

Вывод: в МБДОУ «Детский сад №7» учебно-методическое и информационное 
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной 
реализации образовательных программ. 

VII. Оценка материально-технической базы

 

В  МБДОУ “ Детский сад №» сформирована материально-техническая база для 
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском 
саду оборудованы помещения: 

 

групповые помещения — 6; 

 

кабинет заведующего — 1; 

 

методический кабинет — 1; 

 

музыкальный зал( совмещен с физкультурным) — 1; 

 

пищеблок — 1; 

 

прачечная — 1; 

 

медицинский кабинет — 1; 


background image

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, 
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, 
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. 

В 2021 году детский сад провел текущий ремонт в коридоре и прачечной, групповых 
комнат. Заменили оконные конструкции в группе на первом этаже. Приобрели новые 
малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке.  

В 2021 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения 
коронавирусной инфекции педагоги продолжали использовать в работе дистанционные 
образовательные технологии для организации обучения детей старше пяти лет. В связи 
с этим потребовалось улучшить материально-техническую базу и обучающие цифровые 
ресурсы. Детский сад в июне–июле 2021 года организовал работы по установке новой 
аппаратуры для интернет-соединения. В результате интернет-связь стала стабильной 
со средней скоростью передачи данных 60 Мбит/с. 

Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует 
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима 
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям 
охраны труда. 

 

VII.  Оценка  функционирования  внутренней  системы  оценки  качества 
образования 

Система качества дошкольного образования в МБДОУ « Детский сад №7» 
рассматривается как система контроля внутри ДОУ, которая включает в себя 
интегративные качества: 

 

качество методической работы; 

 

качество воспитательно-образовательного процесса; 

 

качество взаимодействия с родителями; 

 

качество работы с педагогическими кадрами; 

 

качество развивающей предметно-пространственной среды. 

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется 
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, 
необходимую для принятия управленческих решений. 

В  МБДОУ «Детский сад №7» 31.08.2018 утверждено положение о внутренней системе 
оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже 
с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных 
технологий. 

В период с 15.10.2021 по 25.10.2021 проводилось анкетирование 92 родителей, получены 
следующие результаты: 

 

доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность 

и вежливость работников организации, — 86 процент; 

 

доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников 

организации, — 81 процента; 


background image

 

доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим 

обеспечением организации, — 75 процентов; 

 

доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых 

образовательных услуг, — 84 процента; 

 

доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию 

родственникам и знакомым, — 93 процента. 

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством 
предоставляемых услуг. 

Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа 
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям 
развития дошкольника и функционирования  МБДОУ «Детский  сад №7» в целом. 

Статистическая часть 

Результаты анализа показателей деятельности организации

 

Данные приведены по состоянию на 30.12.2021. 

Показатели

 

Единица

 

измерения

 

Количество

 

Образовательная деятельность

 

Общее количество воспитанников, которые обучаются 
по программе дошкольного образования,

 

в том числе обучающиеся: 

человек

 

93

 

в режиме полного дня (8–12 часов)

 

93

 

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

 

0

 

в семейной дошкольной группе

 

0

 

по форме семейного образования с психолого-
педагогическим сопровождением, которое организует 
Детский сад

 

0

 

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

 

человек

 

21

 

Общее количество воспитанников в возрасте от трех 
до восьми лет

 

человек

 

72

 

Количество (удельный вес) детей от общей численности 
воспитанников, которые получают услуги присмотра 
и ухода, в том числе в группах:

 

человек

 

(процент)

 

 

8—12-часового пребывания

 

93 (100%)

 

12—14-часового пребывания

 

0 (0%)

 

круглосуточного пребывания

 

0 (0%)

 

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ 
от общей численности воспитанников, которые получают 
услуги:

 

человек

 

(процент)

 

 


background image

по коррекции недостатков физического, психического 
развития

 

0 (0%)

 

обучению по образовательной программе дошкольного

 

образования

 

0 (0%)

 

присмотру и уходу

 

0 (0%)

 

Средний показатель пропущенных по болезни дней 
на одного воспитанника

 

день

 

24

 

Общая численность педработников, в том числе 
количество педработников:

 

человек

 

19

 

с высшим образованием

 

7

 

высшим образованием педагогической направленности 
(профиля)

 

7

 

средним профессиональным образованием

 

12

 

средним профессиональным образованием педагогической 
направленности (профиля)

 

12

 

Количество (удельный вес численности) педагогических 
работников, которым по результатам аттестации 
присвоена квалификационная категория, в общей 
численности педагогических работников, в том числе:

 

человек

 

(процент)

 

2 (10%)

 

с высшей категорией

 

1 (5%)

 

первой категорией

 

1 (5%)

 

Количество (удельный вес численности) педагогических 
работников в общей численности педагогических 
работников, педагогический стаж работы которых 
составляет:

 

человек

 

(процент)

 

 

до 5 лет

 

5 (26%)

 

больше 30 лет

 

6 (31%)

 

Количество (удельный вес численности) педагогических 
работников в общей численности педагогических 
работников в возрасте:

 

человек

 

(процент)

 

 

до 30 лет

 

1 (2%)

 

от 55 лет

 

4(21%)

 

Численность (удельный вес) педагогических 
и административно-хозяйственных работников, которые 
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или 
профессиональную переподготовку, от общей численности 
таких работников

 

человек

 

(процент)

 

24 (100%)

 

Численность (удельный вес) педагогических 
и административно-хозяйственных работников, которые 
прошли повышение квалификации по применению 
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности 
таких работников

 

человек

 

(процент)

 

19 (79%)

 


background image

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

 

человек/человек

 

5/1

 

Наличие в Детском саду:

 

да/нет

 

 

музыкального руководителя

 

да

 

инструктора по физической культуре

 

да

 

учителя-логопеда

 

да

 

логопеда

 

нет

 

учителя-дефектолога

 

нет

 

педагога-психолога

 

да

 

Инфраструктура

 

Общая площадь помещений, в которых осуществляется

 

образовательная деятельность, в расчете на одного 
воспитанника

 

кв. м

 

10.8

 

Площадь помещений для дополнительных видов 
деятельности воспитанников

 

кв. м

 

64

 

Наличие в Детском саду:

 

да/нет

 

 

физкультурного зала

 

нет

 

музыкального зала

 

да

 

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы 
обеспечить потребность воспитанников в физической 
активности и игровой деятельности на улице

 

да

 

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, 
которая соответствует требованиямСП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические 
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей 
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме 
в соответствии с ФГОС ДО. 

МБДОУ «Детский сад  №7»укомплектован достаточным количеством педагогических 
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят 
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной 
деятельности.