background image

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

Городского округа «город Ирбит» Свердловской области  

«Детский сад присмотра и оздоровления № 7» 

 (МБДОУ « Детский сад №7») 

 

 
 
Принято на 
педагогическом совете 
МБДОУ «Детский сад № 7» 
Протокол № 1 от «31» августа 2022 г. 

УТВЕРЖДАЮ 

заведующий МБДОУ 
«Детский сад № 7» 

_________О.Г.Ловкова 

Приказ № 59/1 от «31 » августа 2022 г. 

 

 
 
 
 
 

 

ПОЛОЖЕНИЕ 

о психолого-педагогическом консилиуме 

в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении 

Городского округа «город Ирбит» Свердловской области 

«Детский сад присмотра и оздоровления № 7» 

(МБДОУ «Детский сад № 7») 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ирбит 

2022

     

ДОКУМЕНТ

 

ПОДПИСАН

 

ЭЛЕКТРОННОЙ

 

ПОДПИСЬЮ

Сертификат

: 5C24337B418329DD112EF5F1F37A9B8B 

Владелец

Ловкова

 

Ольга

 

Георгиевна

 

Действителен

с

 01.09.2022 

до

 25.11.2023


background image

1. Общие положения. 

1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной 

из  форм  взаимодействия  руководящих  и  педагогических  работников 
Муниципального  бюджетного  дошкольного  образовательного  учреждения 
Городского  округа  «город  Ирбит»  Свердловской  области  «Детский сад 
присмотра и оздоровления № 7» (далее МБДОУ «Детский сад № 7»),  с 
целью создания  оптимальных  условий  обучения,  развития, 
социализации  и адаптации 

обучающихся 

посредством  психолого-

педагогического сопровождения. 

1.2. Задачами ППк являются: 

1.2.1. Выявление трудностей в освоении образовательных программ, 
особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся 
для  последующего  принятия  решений  об  организации  психолого-
педагогического сопровождения; 
1.2.2. Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического 
сопровождения обучающихся; 
1.2.3.  Консультирование  участников  образовательных  отношений  по 
вопросам  актуального     психофизического  состояния     и     возможностей 
обучающихся;  содержания     и  оказания     им  психолого-педагогической 
помощи, создания специальных условий получения образования; 
1.2.4. Контроль за выполнением рекомендаций ППк. 

 

2. Организация деятельности ППк. 

2.1.  ППк  создается  на  базе  МБДОУ  «Детский сад № 7» 

приказом 

заведующего МБДОУ «Детский сад № 7». 

Для  организации  деятельности  ППк  в  МБДОУ  «Детский сад № 7» 

оформляются: 
-  приказ  заведующего  МБДОУ  «Детский сад № 7»  о  создании  ППк  с 
утверждением состава ППк; 
- положение о ППк, утвержденное заведующим МБДОУ «Детский сад № 7». 

2.2. В ППк ведется документация согласно приложению 1. 

Порядок хранения и срок хранения документов ППк составляет 4 года. 

2.3.Общее  руководство  деятельностью  ППк  возлагается  на  методиста 

МБДОУ «Детский сад № 7» 

2.4. Состав ППк: председатель ППк – методист МБДОУ «Детский сад № 

7», заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при 
необходимости),  педагог-психолог,  учитель-логопед,  секретарь ППк 
(определенный из числа членов ППк). 

2.5.  Заседания  ППк  проводятся  под  руководством  Председателя  ППк 

или лица, исполняющего его обязанности. 

2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2). 

Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения 
заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.


background image

2.7. 

Коллегиальное 

решение 

ППк, 

содержащее 

обобщенную 

характеристику  обучающегося  и  рекомендации  по  организации  психолого-
педагогического  сопровождения,  фиксируются  в  заключении  (приложение 
3).  Заключение  подписывается  всеми  членами  ППк  в  день  проведения 
заседания     и  содержит     коллегиальный  вывод  с  соответствующими 
рекомендациями,  которые  являются  основанием  для  реализации  психолого-
педагогического сопровождения обследованного обучающегося. 

Коллегиальное  заключение  ППк  доводится  до  сведения  родителей 

(законных представителей) в день проведения заседания

В 

случае 

несогласия 

родителей 

(законных 

представителей) 

обучающегося  с  коллегиальным  заключением  ППк  они  выражают  свое 
мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а 
образовательный  процесс  осуществляется     по  ранее     определенному 
образовательному      маршруту      в 

соответствии      с      соответствующим 

федеральным государственным образовательным стандартом. 

Коллегиальное  заключение  ППк  доводится  до  сведения  педагогических 

работников,  работающих  с  обследованным  обучающимся,  и  специалистов, 
участвующих  в  его  психолого-педагогическом  сопровождении,  не  позднее 
трех рабочих дней после проведения заседания. 

2.8. 

При 

направлении 

обучающегося 

на 

психолого-медико-

педагогическую комиссию (далее - ПМПК) оформляется Представление ППк 
на обучающегося. 

Представление  ППк  на  обучающегося  для  предоставления  на  ПМПК 

выдается родителям (законным представителям) под личную подпись

 

3. Режим деятельности ППк. 

3.1.  Периодичность  проведения  заседаний  ППк  определяется  запросом 

МБДОУ  «Детский сад № 7»  на  обследование  и  организацию  комплексного 
сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения заседаний. 

3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые. 

3.3.  Плановые  заседания  ППк  проводятся  в  соответствии  с  графиком 

проведения,  но  не  реже  одного  раза  в  полугодие,  для  оценки  динамики 
обучения  и  коррекции  для  внесения  (при  необходимости)  изменений  и 
дополнений  в  рекомендации  по  организации  психолого-педагогического 
сопровождения обучающихся. 

3.4.  Внеплановые  заседания  ППк  проводятся  при  зачислении  нового 

обучающегося,  нуждающегося  в  психолого-педагогическом  сопровождении; 
при  отрицательной  (положительной)  динамике  обучения  и  развития 
обучающегося;  при  возникновении  новых  обстоятельств,  влияющих  на 
обучение  и  развитие  обучающегося  в  соответствии  с  запросами  родителей 
(законных  представителей)  обучающегося,  педагогических  и  руководящих 
работников  МБДОУ  «Детский сад №  7»;  с  целью  решения  конфликтных 
ситуаций и других случаях. 

3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания


background image

образовательной  программы,  комплексного  обследования  специалистами 
ППк, степень социализации и адаптации обучающегося. 

На  основании  полученных  данных  разрабатываются  рекомендации 

для участников образовательных отношений по организации психолого-
педагогического сопровождения обучающегося. 

3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно. 
3.7.  Специалисты,  включенные  в  состав  ППк,  выполняют  работу  в 

рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы 
в  соответствии  с  планом  заседаний  ППк,  а  также  запросами  участников 
образовательных  отношений  на  обследование  и  организацию  комплексного 
сопровождения обучающихся. 

Специалистам  ППк  за  увеличение  объема  работ  устанавливается 

доплата, размер которой определяется заведующим МБДОУ «Детский сад № 

 

4. Проведение обследования. 

4.1.  Процедура  и  продолжительность  обследования  ППк  определяются 

исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных 
индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося. 

4.2.  Обследование  обучающегося  специалистами  ППк  осуществляется 

по  инициативе  родителей  (законных  представителей)  или  сотрудников 
МБДОУ  «Детский сад № 7»  с  письменного  согласия  родителей  (законных 
представителей) (приложение 4). 

4.3.  Секретарь  ППк  по  согласованию  с  председателем  ППк 

заблаговременно  информирует  членов  ППк  о  предстоящем  заседании  ППк, 
организует подготовку и проведение заседания ППк. 

4.4.  На  период  подготовки  к  ППк  и  последующей  реализации 

рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист:  воспитатель 
или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на 
ППк  и  выходит  с  инициативой  повторных  обсуждений  на  ППк  (при 
необходимости). 

4.5.  По  данным  обследования  каждым  специалистом  составляется 

заключение и разрабатываются рекомендации. 

На  заседании  ППк  обсуждаются  результаты  обследования  ребенка 

каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. 

4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие 

в  обсуждении  результатов  освоения  содержания  образовательной 
программы,  комплексного  обследования  специалистами  ППк,  степени 
социализации и адаптации обучающегося. 

 

5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-

педагогического сопровождения обучающихся. 

5.1.  Рекомендации  ППк  по  организации  психолого-педагогического 

сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья


background image

конкретизируют,  дополняют  рекомендации  ПМПК  и  могут  включать  в  том 
числе: 
- разработку адаптированной основной общеобразовательной программы; 
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося; 
-  предоставление  услуг  тьютора,  ассистента  (помощника),  оказывающего 
обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, 
тифлопереводу,  тифлосурдопереводу  (индивидуально  или  на  группу 
обучающихся),  в  том  числе  на  период  адаптации  обучающегося  в  МБДОУ 
«Детский сад № 7». 
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках 
компетенции МБДОУ «Детский сад № 7». 

5.2.  Рекомендации  ППк  по  организации  психолого-педагогического 

сопровождения  обучающегося  на  основании  медицинского  заключения 
могут  включать  условия  обучения,  воспитания  и  развития,  требующие 
организации  обучения  по  индивидуальному  учебному  плану,  учебному 
расписанию, медицинского сопровождения, в том числе: 

 

дополнительный выходной день; 

 

организация  дополнительной  двигательной  нагрузки  в  течение 
дня /снижение двигательной нагрузки; 

 

предоставление  дополнительных  перерывов  для  приема  пищи, 
лекарств; 

 

предоставление  услуг 

ассистента 

(помощника), 

оказывающего 

обучающимся необходимую техническую помощь; 

 

другие  условия  психолого-педагогического  сопровождения  в 
рамках компетенции МБДОУ «Детский сад № 7». 

5.3.  Рекомендации  ППк  по  организации  психолого-педагогического 

сопровождения  обучающегося,  испытывающего  трудности  в  освоении 
основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации 
могут включать в том числе: 

 

проведение групповых  и  (или)  индивидуальных  коррекционно-
развивающих и компенсирующих занятий с обучающимся; 

 

разработку индивидуального образовательного маршрута 
обучающегося;  

 

профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося; 

 

другие условия психолого-педагогического сопровождения в 
рамках компетенции МБДОУ «Детский сад № 7». 

5.4. 

Рекомендации 

по 

организации 

психолого-педагогического 

сопровождения  обучающихся  реализуются  на  основании  письменного 
согласия родителей (законных представителей).


background image

Приложение № 1 

 

Документация ППк. 

1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк; 
2. Положение о ППк; 
3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год; 
4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме: 

 

№ 

Дата 

Тематика заседания 

Вид консилиума 
(плановый/внеплановый) 

 

5. 

Журнал 

регистрации 

коллегиальных 

заключений 

психолого-

педагогического консилиума по форме: 

 
№ 

 

ФИО 

обучающегося, 

группа 

Дата 
рождения 

Инициатор 

обращения 

Повод 
обращения 
в ППк 

Коллегиальное 
заключение 

Результат 
обращения 

 
 

 

6. Протоколы заседания ППк; 
7. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое 
сопровождение 

(В карте развития находятся результаты комплексного 

обследования, характеристика или педагогическое представление на 
обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на 
ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и 
психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об 
обучении ребенка в группе, данные по коррекционной-развивающей работе, 
проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения. 
Карта развития хранится у председателя консилиума и выдается 
руководящим работникам МБДОУ «Детский сад № 7», педагогам и 
специалистам, работающим с обучающимся). 

8. Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме: 

 
№ 

 

ФИО 

обучающегося, 

группа 

Дата 

рождения 

Цель 

направления 

Причина 

направления 

Отметка о получении 
направления родителями 
 
Получено: 

далее перечень 

документов, переданных 
родителям/законным 
представителям 

Я, (ФИО 
родителя/законного 
представителя) пакет 
документов получил(а) 
«__» ____ 20___ г. 
Подпись: 
Расшифровка:


background image

Приложение 2. 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

Городского округа «город Ирбит» Свердловской области 

«Детский сад присмотра и оздоровления № 7» 

 
 

 

Протокол заседания психолого-педагогического консилиума 

МБДОУ «Детский сад № 7» 

 

№  _____ 

от «___» _____20__г. 

 

Присутствовали: И. О. Фамилия (должность в ОО, роль в ППк), 
И. О. Фамилия (мать/отец ФИО обучающегося). 

 
 

 

Повестка дня: 
1.... 
2.... 
Ход заседания ППк:; 
1.... 
2.... 
Решение ППк: 
1.... 
2.... 

 

Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты 
продуктивной деятельности обучающегося и другие необходимые 
материалы): 
1.... 
2.... 

 

Председатель ППк: ___________________________И. О .Фамилия 

 

Члены ППк: 
И. О. Фамилия 
И. О. Фамилия 

 

Другие присутствующие на заседании: 
И. О. Фамилия 
И. О. Фамилия


background image

Приложение 3 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

Городского округа «город Ирбит» Свердловской области 

«Детский сад присмотра и оздоровления № 7» 

 
 

 

Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума 

МБДОУ «Детский сад № 7» 

 

№  _____ 

от «___» _____20__г. 

 

Общие сведения 

ФИО обучающегося: 
Дата рождения обучающегося: 

Группа: 

Образовательная программа: 
Причина направления на ППк: 

 

Коллегиальное заключение ППк 

(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) 
развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, 
необходимых для разрешения этих трудностей, включая определение 
видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической помощи. 

 

Рекомендации педагогам 

 
 
 
 

Рекомендации родителям 

 
 

 

Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный 
образовательный маршрут и другие необходимые материалы): 

 

Председатель ППк: ____________________________ И. О. Фамилия 
Члены ППк: 
И. О. Фамилия 
И. О. Фамилия 

 
С решением ознакомлен (а) ___________/______________________________________ 
(Подпись и ФИО (полностью) родителя/законного представителя) 
С решением согласен (на)____________/_______________________________________ 
(Подпись и ФИО (полностью) родителя/законного представителя) 
С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами:_____________________ 
_____________________________________________________________________________ 
_____________________________________________________________________________ 
(Подпись 

и 

ФИО 

(полностью) 

родителя/законного 

представителя)


background image

Приложение 4 

 

Заведующему МБДОУ 

«Детский сад № 7» 

Л.Г. Долгополовой 
от _________________________ 

___________________________ 

Ф.И.О (полностью) родителя/законного представителя 

 
 

 

Согласие родителей (законных представителей) обучающегося 

на проведение психолого-педагогического обследования специалистами 

ППк 

 

Я,____________________________________________________________ 

(Ф.И.О. родителя (законного представителя) несовершеннолетнего ребенка) 

__________________________________________________________________ 
__________________________________________________________________ 

(номер, серия паспорта, кем и когда выдан) 

являясь родителем (законным представителем) _________________________ 

(нужное подчеркнуть) 

__________________________________________________________________ 
__________________________________________________________________ 

(Ф.И.О. ребенка, дата рождения, группа) 

 

Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования. 

 
 
 
 
 

 

«_____»__________202__г.  ______________/___________________________ 

(

подпись) 

(расшифровка)