background image

background image

Отчет о результатах самообследования 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского 

округа «город Ирбит» Свердловской области «Детский сад присмотра и 

оздоровления № 7» 

за 2023 год 

 

Процедуру самообследования МБДОУ «Детский сад № 7» регулируют следующие  

нормативные документы и локальные нормативные акты: 
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от  
29.12.2012 г. (ст.28 п.3,13, ст.29 п.3);  
2. Постановление Правительства Российской Федерации № 582 от 10.07.2013г. «Об  
утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в  
информационно-телекоммукационной сети «Интернет» и обновления информации об  
образовательной организации»;  
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 462 от  
14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных  
организаций»;  
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1324 от  
10.12.2013 г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,  
подлежащей самообследованию»;  
5. Приказ № 34 от 10.04.2024 года «О проведении самообследования по итогам 2023 
года». 
Цель  самообследования  -  обеспечение  доступности  и  открытости  информации  о  
деятельности МБДОУ «Детский сад № 7» на основе анализа показателей, установленных  
федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчета о результатах  
самообследования.  
Задачи самообследования: 

 

получение  объективной  информации  о  состоянии  образовательного  процесса  в  
образовательной организации;  

 

выявление  положительных  и  отрицательных  тенденций  в  образовательной  
деятельности;  

 

установление причин возникновения проблем и поиск их устранения. 

В процессе самообследования проводится оценка:  

 

образовательной деятельности; 

 

системы управления организации; 

 

содержания и качества подготовки обучающихся;  

 

организации учебного процесса;  

 

востребованности выпускников; 

 

качества 

кадрового, 

учебно-методического, 

библиотечно-информационного 

обеспечения; 

 

качество материально-технической базы; 

 

функционирования внутренней системы оценки качества образования;  

 

анализ  показателей  деятельности  организации,  подлежащей  самообследованию, 
устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим 
функции  по  выработке  государственной  политики  и  нормативно-правовому 
регулированию в сфере образования. 

 
 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 


background image

 

 

 

 

Наименование 
образовательной 
организации 

Полное 

наименование: 

Муниципальное 

бюджетное 

дошкольное образовательное  учреждение Городского  округа 
«город  Ирбит»  Свердловской  области  «Детский  сад 
присмотра и оздоровления № 7» 
Сокращенное наименование: МБДОУ «Детский сад № 7».  
Сокращённое  наименование  может  использоваться  наряду  с 
полным  наименованием  в  символике  и  документах 
Учреждения.  
Структурные подразделения: нет.  
Филиалов: нет. 

Руководитель 

Ловкова Ольга Георгиевна, заведующий 

Адрес организации 

623856, Свердловская область, г. Ирбит, ул. Мальгина, д. 32а 

Телефон, факс 

+7 (34355)77759 

Адрес эл. почты 

irbitsad7@mail.ru

  

Официальный сайт 

Учреждение 

размещает 

на 

официальном 

сайте 

в 

информационно-телекоммуникационной  сети  «Интернет» 
информацию  в  соответствии  с  перечнем  сведений, 
установленных  законодательством  Российской  Федерации,  а 
также  локальными  нормативными  актами  Учреждения,  и 
обеспечивает ее обновление 

https://родничок.детсадирбит.рф/

  

Учредитель 

Учредителем  и  собственником  имущества  Учреждения 
является  Городской  округ  «город  Ирбит»  Свердловской 
области  (далее  по  тексту  –  Учредитель),  расположенный  по 
адресу:  623850,  Свердловская  область,  город  Ирбит,  улица 
Революции, дом 16.  
Функции и полномочия Учредителя от имени Городского 
округа «город Ирбит» Свердловской области исполняют:   
а) глава Городского округа «город Ирбит» Свердловской  
области  –  полномочия  по  назначению  на  должность  и  
освобождению от должности руководителя Учреждения  
заключению  трудового  договора  и  исполнению  иных 
полномочий  работодателя  в  соответствии  с  полномочиями, 
установленными  уставом  Городского  округа  «город  Ирбит» 
Свердловской области;  
б)  администрация  Городского  округа  «город  Ирбит»  
Свердловской  области  –  полномочия  по  управлению  
муниципальным имуществом, закреплённым за Учреждением 
на праве оперативного управления.  
Место  нахождения  Учредителя:  623850,  Свердловская 
область, г. Ирбит, улица Революции, дом 16  
телефон 8(34355) 6 - 31 - 72, факс 8(34355) 6 - 31 - 70  
Адрес электронной почты: 

adminhozirbit@.mail.ru

    

Адрес сайта

www.moirbit.ru

  

в) Управление образованием Городского округа «город 
Ирбит» Свердловской области – полномочия органа местного  


background image

 

 

 

 

самоуправления по организации решения вопросов местного  
значения  в  сфере  образования  в  соответствии  с 
полномочиями,  установленными уставом Городского округа 
«город Ирбит»  Свердловской области. 
Управление образованием Городского округа «город Ирбит»  
Свердловской  области,  расположено  по  адресу:  623851,

 

Свердловская  область,  город  Ирбит,  улица  Советская,  дом 
100а.  
Адрес электронной почты: uoirbit@mail.ru  
Адрес сайта

http://уоирбит.рф

  

Дата создания 
образовательной 
организации 

1  мая  1937  года  на  основании  Постановления  заседания 
Президиума  Ирбитского  Городского  Совета  от  11.04.1937 
года №102.   

Лицензия 

№  13882  от  11  марта  2011  г,  на  осуществление 
образовательной  деятельности  серия  66Л01  №  0003505, 
выдана  Министерством  общего  и  профессионального 
образования Свердловской области – бессрочно. 

Режим и график  
работы  
Учреждения 

Режим  работы  Учреждения  устанавливается  Учредителем, 
исходя  из  потребностей  населения  в  образовательных 
услугах в соответствии с действующим законодательством и 
локальными нормативными актами Учреждения. 
Учреждение  работает  по  режиму  пятидневной  рабочей 
недели:  с  понедельника по пятницу в режиме полного дня с 
12-  часовым  пребыванием  детей:  с  7.00  до  19.00  часов; 
выходные  дни:  суббота,  воскресенье  и  праздничные  дни, 
установленные  законодательством  Российской  Федерации, 
режим  работы  устанавливается  локальными  нормативными 
актами Учреждения. 

Предмет  
деятельности 

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии 
с  предметом  и  целями  деятельности,  определенными  в 
соответствии 

с 

федеральными 

законами, 

иными 

нормативными 

правовыми 

актами, 

муниципальными 

правовыми актами и настоящим Уставом.  
Предметом 

деятельности 

Учреждения 

является 

формирование  общей  культуры,  развитие  физических, 
интеллектуальных, 

нравственных, 

эстетических 

и 

личностных  качеств,  формирование  предпосылок  учебной 
деятельности, 

сохранение 

и 

укрепление 

здоровья 

воспитанников. 
Основной целью деятельности Учреждения является  
осуществление образовательной деятельности по реализации 
программ  дошкольного  образования  в  соответствии  с 
федеральным государственным образовательным стандартом 
по  образовательным  программам,  а  также  осуществление 
присмотра и ухода за детьми. 
Деятельность  МБДОУ  «Детский  сад  №7»  направлена  на 
достижения  основной  цели  и  осуществляет    следующие 


background image

 

 

 

 

услуги, относящиеся к его основным видам деятельности:  

 

предоставление 

общедоступного 

бесплатного 

дошкольного  

 

образования  по  основной  общеобразовательной 
программе –  

 

образовательной 

программе 

дошкольного 

образования;  

 

реализация 

адаптированных 

основных 

общеобразовательных  

 

программ  дошкольного  образования  для  детей  с 
ограниченными возможностями здоровья;  

 

осуществление присмотра и ухода за детьми;  

 

организация питания воспитанников;  

 

организация охраны и здоровья воспитанников.  

Организационно 
правовая форма 

Муниципальное учреждение 

Тип учреждения 

Бюджетное 

Тип ОО 

Дошкольная образовательная организация 

 

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  Городского 

округа  «город  Ирбит»  Свердловской  области  «Детский  сад  присмотра  и  оздоровления 
№7»  это  дошкольное  образовательное  учреждение,  обеспечивающее  право  семьи  на 
оказание  ей  помощи  в  воспитании  и  образовании  детей  дошкольного  возраста  с 
туберкулезной  интоксикацией  на  основе  реализации  комплекса  мер  лечебно-
оздоровительного  характера  и  усвоения  детьми  обязательного  минимума  содержания 
учебных программ реализуемых в образовательном учреждении.  

МБДОУ  «Детский  сад  №7»  расположено  в  жилом  районе  города.  Здание  сада 

построено по типовому проекту. Проектная  наполняемость на 120 мест. Общая площадь 
двухэтажного    здания  1065,5  кв.  м,  из  них  площадь  помещений,  используемых 
непосредственно  для  нужд  образовательного  процесса,  222  кв.  м.  Отвечает  техническим 
нормам,  имеет  достаточное  искусственное  и  естественное  освещение,  в  нем 
осуществляется централизованное холодное водоснабжение, отопление и канализация. 

Территория МБДОУ «Детский сад № 7» озеленена и ограждена забором. Имеется 6 

обустроенных  прогулочных  веранд,  игровое  и  спортивное  оборудование,  спортивная 
площадка,  оснащенная  необходимым  стационарным  оборудованием.  Учреждение  имеет 
все необходимые условия, отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям. 

 
Контингент воспитанников формируется в соответствии с возрастом детей и видом 

дошкольного учреждения. Наполняемость групп определяется в соответствии с СанПиН. 
В  2023  году  в  МБДОУ  «Детский  сад  №  7»  функционировало  6  возрастных  групп  для 
детей с 1 года до 7 (8) лет. 
Общее число воспитанников - 82 
 
 
 
В том числе: 

 


background image

 

 

 

 

№  Группа 

Направленность 

Количество 
детей 

Возраст  

Первая 

группа 

раннего возраста 

оздоровительная 

от 1 до 2 лет 

Вторая 

группа 

раннего возраста 

оздоровительная 

12 

от 2 до 3 лет 

Младшая группа 

оздоровительная 

13 

от 3 до 4 лет 

Средняя группа 

оздоровительная 

17 

от 4 до 5 лет 

Старшая группа 

оздоровительная 

16 

от 5 до 6 лет 

Подготовительная 
группа 

оздоровительная 

18 

от 6 до 7(8) лет 

 
 
 
 

1. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

 

Образовательная работа 

Образовательная  деятельность  в  МБДОУ  «  Детский  сад  №  7»  организована  в 

соответствии  с  Федеральным  законом  от  29.12.2012  №  273-ФЗ  «Об  образовании  в 
Российской  Федерации»,  ФГОС  дошкольного  образования.,  другими  федеральными 
законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными 
правовыми  актами  Свердловской  области,  нормативными  актами  органов  местного 
самоуправления  Городского  округа  «город  Ирбит»  Свердловской  области,  а  также 
Уставом.  С  01.01.2021  года  Детский  сад  функционирует  в  соответствии  с  требованиями 
СП  2.4.3648-20  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к  организациям  воспитания 
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с 
требованиями  СанПиН  1.2.3685-21  «Гигиенические  нормативы  и  требования  к 
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». 

Образовательная  деятельность  в  Учреждении  осуществляется  на  государственном 

языке    Российской  Федерации  -  русском  языке  как  родном  языке,  в  соответствии  с 
образовательной программой Учреждения и на основании заявления родителей (законных 
представителей).  Обучение  с  учётом  потребностей,  возможностей  личности  и  в 
зависимости  от  объёма    обязательных занятий,  осуществляется  в  очной  форме.  Прием  в 
Учреждение  на  обучение  по  основной  общеобразовательной  программе    проводится  на 
общедоступной и бесплатной основе.  

Дети  с  ограниченными  возможностями  здоровья  принимаются  на  обучение  по 

адаптированной  основной  общеобразовательной  программе  только с  согласия  родителей 
(законных  представителей)  и  на  основании  рекомендаций  психолого-медико-
педагогической  комиссии.  Образование  обучающихся  с  ограниченными  возможностями 
здоровья организовано совместно с другими обучающимися. 

Образовательная  деятельность  ведется  на  основании  утвержденной  основной 

образовательной  программы  дошкольного  образования,  которая  составлена  в 
соответствии  с  ФГОС  дошкольного  образования,  санитарно-эпидемиологическими 
правилами  и  нормативами.  Освоение  образовательных  программ  дошкольного 
образования  не  сопровождается  проведением  промежуточных  аттестаций  и  итоговой 
аттестации обучающихся. 

Образовательная 

организация 

реализует 

основную 

общеобразовательную 

программу  дошкольного  образования  МБДОУ  «Детский  сад  №  7»,  которая  является 


background image

 

 

 

 

нормативно  –  управленческим  документом,  обосновывающим  выбор  цели,  содержания, 
применяемых методик и технологий, форм организации образовательной деятельности.  

ООП 

ДО 

разработана 

на 

основании 

Федерального 

государственного 

образовательного  стандарта  дошкольного  образования,  утверждённого  Приказом 
Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  №1155  от  17.10.2013  года 
(далее  –  ФГОС  ДО),  Примерной  основной  образовательной  программы  дошкольного 
образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по 
общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15). 

Содержание  образовательного  процесса  в  обязательной  части  реализовалось  на 

основе  примерной  основной  образовательной  программы  дошкольного  образования  «От 
рождения  до  школы»  под  редакцией  Н.Е.  Вераксы,  Т.С.  Комаровой,  М.А.  Васильевой; 
учебно-методического комплекта к данной программе.   

Организация  образовательного  процесса  в  части,  формируемой  участниками 

образовательных отношений, реализовалось на основе: 

 

примерной  парциальной  образовательной  программы  для  детей  раннего  возраста 
(1-3 года) «Первые шаги» Смирновой Е. О., Галигузовой Л. Н., Мещеряковой С. Ю. 
(возраст 2-3 года); 

 

образовательной программы с учетом специфики национальных, социокультурных 
и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми 
дошкольного  возраста «Мы  живём  на  Урале»  Толстиковой  О.В.,  Савельевой  О.В. 
(возраст 3-7 лет). 

ООП ДО направлена на предоставление общедоступного бесплатного дошкольного 

образования  детям  в  возрасте  от  2  до  7  (8)  лет.    Обучение  идет  по  5  образовательным 
областям:  социально-коммуникативное,  познавательное,  речевое,  художественно-
эстетическое,  физическое развитие. 

Цель  ООП  ДО:  создание  благоприятных  условий  для  полноценного  проживания 

ребенком  дошкольного  детства,    формирование  основ  базовой  культуры  личности, 
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и 
индивидуальными  особенностями,  подготовка  к  жизни  в  современном  обществе,  к 
обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.  

Для  выполнения  требований  норм  Федерального  закона  от  24.09.2022  №  371-ФЗ 

Детский  сад  провел  организационные  мероприятия  по  внедрению  федеральной 
образовательной  программы  дошкольного  образования,  утвержденной  приказом 
Минпросвещения  России  от  25.11.2022  №  1028  (далее  –  ФОП  ДО),    в  соответствии  с 
утвержденной дорожной картой: 
- разработки новой образовательной программы дошкольного образования, 

корректировки  плана-графика  повышения  квалификации  педагогических  и 

управленческих кадров, 
- планирования обучения работников по вопросам внедрения и реализации ФОП ДО; 
- проведения  информационно-разъяснительной работы с родителями (законными 
представителями) воспитанников. 

С  01.09.2023  года  была  введена  в  действие  утвержденная    Образовательная 

Программа  дошкольного  образования  МБДОУ  «Детский  сад  №7»,    направленная  на 
реализацию ключевых функций дошкольного уровня образования.  

Цель:  разностороннее  развитие  ребенка  в  период  дошкольного  детства  с  учетом 

возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей 
российского народа, исторических и национально-культурных традиций. 

Цель  Программы достигается через решение следующих задач:  


background image

 

 

 

 

 

обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения 
образовательной программы ДО; 

 

приобщение  детей  (в  соответствии  с  возрастными  особенностями)  к  базовым 
ценностям  российского  народа  –  жизнь,  достоинство,  права  и  свободы  человека, 
патриотизм,  гражданственность,  высокие  нравственные  идеалы,  крепкая  семья, 
созидательный  труд,  приоритет  духовного  над  материальным,  гуманизм, 
милосердие,  справедливость,  коллективизм,  взаимопомощь  и  взаимоуважение, 
историческая  память  и  преемственность  поколений,  единство  народов  России; 
создание  условий  для  формирования  ценностного  отношения  к  окружающему 
миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; 

 

построение  (структурирование)  содержания  образовательной  работы  на  основе 
учета возрастных и индивидуальных особенностей развития; 

 

создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного 
возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных 
возможностей; 

 

охрана и  укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их 
эмоционального благополучия; 

 

обеспечение  развития  физических,  личностных,  нравственных  качеств  и  основ 
патриотизма,  интеллектуальных  и  художественно-творческих  способностей 
ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; 

 

обеспечение  психолого-педагогической  поддержки  семьи  и  повышение 
компетентности  родителей  (законных  представителей)  в  вопросах  воспитания, 
обучения  и  развития,  охраны  и  укрепления  здоровья  детей,  обеспечения  их 
безопасности; 

 

достижение  детьми  на  этапе  завершения  ДО  уровня  развития,  необходимого  и 
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального 
общего образования. 

 
Образовательная Программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №7» 

включает  единые  для  Российской  Федерации  базовые  объем  и  содержание  дошкольного 
образования  и планируемые результаты освоения образовательной  программы. 
Программа  состоит  из  обязательной  части  и  части,  формируемой  участниками 
образовательных  отношений.  Часть  формируемая  участниками  образовательных 
отношений  составлена с учетом регионального компонента; экономических, культурных, 
социальных,  климатических  условий  места  проведения  образовательного  процесса; 
предпочтительных  форм  и  методов  работы  с  воспитанниками,  которые  больше  всего 
подходят детям и соответствуют возможностям педагогов ДОУ; поддержки включенности 
педагогического  коллектива  ДОУ.  Обе  части  являются  взаимодополняющими  и 
необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.  

Локальные  нормативные  акты,  регулирующие  образовательную  деятельность 

находятся 

на 

официальном 

сайте 

ОО 

в 

разделе 

«Образование» 

https://родничок.детсадирбит.рф/sveden/education/

    

В  2023  году  педагогическая  работа  была  направлена  на  решение  следующих 

годовых задач: 

 

реализация    комплексной  системы  по  формированию  речевой  активности  детей 
дошкольного возраста  в процессе  игровой деятельности; 

 

обеспечение  решения  образовательных  и  воспитательных  задач  в  работе  с 
дошкольниками  посредством  повышения  психолого–педагогической  культуры  и 


background image

 

 

 

 

профессиональной  компетенции  педагогов  в  организации  речевой  развивающей 
среды в ДОУ; 

 

внедрение  разнообразных  форм  взаимодействия  с  родителями,  способствующих 
целостному развитию  личности ребенка. 

В  результате  решения  годовых  задач    принято  решение  продолжать  создание 

развивающей  предметно-пространственной  среды,способствующей  развитию  речи 
дошкольников,    совершенствовать  педагогические  умения  использования  современных 
методов,  направленных  на  поддержку  речевой  активности  в  процессе  игровой 
деятельности  у  детей  дошкольного  возраста.  Продолжать  целенаправленную  работу 
воспитателей,  родителей  и  узких  специалистов  над  речевым  развитием  детей  во  всех 
видах детской деятельности.   

Таким  образом,  образовательная  работа  реализуется  с  учётом  нормативных 

требований, программно-методических и психолого-педагогических рекомендаций. 

 

Воспитательная работа 

С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный 

план  воспитательной  работы,  которые  являются  частью  основной  образовательной 
программы дошкольного образования.   

Рабочая программа воспитания предусматривает обеспечение процесса разработки 

на  основе  требований  Федерального  закона  от  31  июля  2020  г.  №  304-ФЗ  «О  внесении 
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам 
воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах 
Стратегии  развития  воспитания  в  Российской  Федерации  на  период  до  2025  года, 
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 

Структура  Программы  воспитания  включает  три  раздела  –  целевой, 

содержательный  и  организационный,  в  каждом  из  них  предусматривается  обязательная 
часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.  
 

В  основе  процесса  воспитания  детей  в  МБДОУ  «Детский  сад  №  7»  лежат 

конституционные  и  национальные  ценности  российского  общества.  Целевые  ориентиры 
рассматриваются  как  возрастные  характеристики  возможных  достижений  ребенка, 
которые коррелируют с портретом выпускника МБДОУ «Детский сад № 7» и с базовыми 
духовно-нравственными ценностями.  

Планируемые  результаты  определяют  направления  программы  воспитания.  С  учетом 

особенностей  социокультурной  среды,  в  которой  воспитывается  ребенок,  в  программе 
воспитания отражается взаимодействие участников образовательных отношений со всеми 
субъектами  образовательных  отношений.  Только  при  подобном  подходе  возможно 
воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, подготовить их 
к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе.  Для того  чтобы эти ценности 
осваивались  ребёнком,  они  должны  найти  свое  отражение  в  основных  направлениях 
воспитательной работы ДОО.  

 

Ценности  Родины  и  природы  лежат  в  основе  патриотического  направления 
воспитания.  

 

Ценности  человека,  семьи,  дружбы,  сотрудничества  лежат  в  основе  социального 
направления воспитания.  

 

Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.  

 

Ценность  здоровья  лежит  в  основе  физического  и  оздоровительного  направления 
воспитания.  

 

Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.  

 

Ценности  культуры  и  красоты  лежат  в  основе  этико-эстетического  направления 
воспитания.  


background image

 

 

 

 

Воспитательная  работа  проводилась  в  рамках  режимных  процессов,  индивидуальной 

работы  с  воспитанниками,  оздоровительной  и  культурно-досуговой  деятельности, 
родительского  просвещения,  взаимодействия  с  учреждениями  культуры  и  системы 
профилактики, а также с другими образовательными организациями. 

Воспитательная  работа  была  организована  на  основе  рабочей  программы 

воспитания  МБДОУ  «Детский  сад  №  7»  и  с  учетом  контингента  воспитанников,  их 
индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. 

Реализация  программы  воспитания  основана  на  взаимодействии  с  разными 

субъектами 

образовательных 

отношений. 

Реализация 

Программы 

воспитания 

предполагает  социальное  партнерство  с  другими  организациями,  находящимися  на 
территории  Городского  округа  «город  Ирбит»,  это  музейная  инфраструктура, 
библиотечная 

система, 

спортивно 

оздоровительные 

центры. 

Местоположение 

образовательной  организации  позволяет  в  рамках  воспитательной  работы  активно 
взаимодействовать  с    учреждениями  культуры  и  системы  профилактики,  а  также  с 
другими образовательными организациями.  

В  2023  году  прошли  следующие  мероприятия  с  социальными  партнерами, 

направленные на повышение эффективности воспитательного процесса: 
 
№ 

Содержание работы 

1.  Взаимодействие  с  учреждениями  культуры  (ИГМИИ,  Музей  народного  быта,  Музей 

гравюры, ГИЭМ, Культурно досуговый центр семейного чтения ):  

 

Организация  участия  детей,  родителей,  педагогов  и  сотрудников  в  городских 
культурно-досуговых мероприятиях. 

 

Посещение выставок, мероприятий, представлений, тематических занятий. 

2.  Взаимодействие  с  субъектами  профилактики  (ПЧ-60,  ГИБДД,  Ирбитский  центр 

психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи):  

 

Организация  совместных  профилактических  мероприятий  (ПЧ-60,  ГИБДД  в 
соответствии с межведомственным планом), 

 

Взаимодействие  со  специалистами  по  работе  с  семьями,  находящимися  в 
социально  опасном  положении  (ТКДНиЗП,  Ирбитский  центр  психолого-
педагогической, медицинской и социальной помощи). 

3.  Взаимодействие с учреждениями профессионального образования города

  

ГАПОУ СО «ИГК» 

 

Организация практики студентов. 

Ирбитский ЦМО НФ ГБПОУ «СОМ» 

 

Экскурсия для ранней профориентации детей 

 

Консультирование  педагогов  и  родителей  по  правилам  оказания  первой 
помощи. 

 

 
В  течение  учебного  года  воспитанники  изучали  государственные  символы, 

проводились  тематические  мероприятия    приуроченные  к    празднованию  памятных  дат 
страны  и  региона.  Организация  с  дошкольниками  игровой  и  театрализованной 
деятельности,  чтение  стихов  о  Родине,  флаге  страны  способствуют  эмоциональному 
принятию  и  отождествлению  государственных  символов  с  историей  своей  семьи,  малой 
родины и страны.  

 


background image

 

 

 

10 

 

В  2023  году  в  группах  систематически  проводилась  работа  по  взаимодействию  с 

родителями.  Составлены  перспективные  планы,  в  которых  отображены  все  совместные 
мероприятия, консультации, родительские собрания, оформление родительских центров. 

Родительское просвещение ведётся по следующим направлениям:  

 

выстраивание позитивных детско-родительских отношений; 

 

разрешение конфликтных споров и ситуаций в семье; 

 

профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства; 

 

повышение уровня правовой культуры в области семейного права; 

 

повышение экономической грамотности семьи; 

 

пропаганда семейных традиций и ценностей российской семьи. 

Многие  родители  являлись  участниками  совместных  мероприятий  групп  и  ДОУ.  На 

протяжении  учебного  года  родителям  была  предоставлена  возможность  поучаствовать  в 
городских конкурсах и конкурсах детского сада. 

За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность 

воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, 
проведенного  20.12.2023.  Вместе  с  тем,  родители  высказали  пожелания  по  введению 
мероприятий  в  календарный  план  воспитательной  работы  Детского  сада,  например  – 
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с 
родителями.  Предложения  родителей  будут  рассмотрены  и  при  наличии  возможностей 
Детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 
2024 года. 

Чтобы  выбрать  стратегию  воспитательной  работы,  в  сентябре  2023  года  проводился 

анализ состава семей воспитанников. 

 

Социальный паспорт МБДОУ «Детский сад № 7» по состоянию на 1 сентября 

2023 года 

Состав семьи

 

Количество 
семей

 

Процент от общего количества 
семей воспитанников

 

Полная

 

70 

78%

 

Неполная с матерью

 

17

 

18%

 

Неполная с отцом

 

2

 

2%

 

Оформлено опекунство

 

2

 

2%

 

 

Характеристика семей по количеству детей 
Количество детей в 
семье

 

Количество 
семей

 

Процент от общего количества 
семей воспитанников

 

Один ребенок

 

20

 

22%

 

Два ребенка

 

38

 

42%

 


background image

 

 

 

11 

 

Три ребенка и более

 

33

 

36%

 

 

Воспитательная  работа  строится  с  учетом  индивидуальных  особенностей  детей,  с 

использованием  разнообразных  форм  и  методов,  в  тесной  взаимосвязи  воспитателей, 
специалистов  и  родителей.  Детям  из  неполных  семей  уделяется  большее  внимание  в 
первые месяцы после зачисления в Детский сад. 

 

 

 

2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Управление  Детским  садом  осуществляется  в  соответствии  с  действующим 

законодательством и уставом Детского сада. 

Управление  Детским  садом  строится  на  принципах  единоначалия  и 

коллегиальности.  Коллегиальными  органами  управления  являются:  управляющий  совет, 
педагогический  совет,  общее  собрание  работников.  Единоличным  исполнительным 
органом является руководитель – заведующий. 

 

Органы управления, действующие в Детском саду 

Наименование 
органа 

Функции 

Заведующий

 

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие 
структурных подразделений организации, 
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, 
осуществляет общее руководство Детским садом

 

Педагогический 
совет

 

Осуществляет текущее руководство образовательной 
деятельностью МБДОУ «Детский   сад № 7», в том числе 
рассматривает вопросы: 

 

развития образовательных услуг; 

 

регламентации образовательных отношений; 

 

разработки образовательных программ; 

 

выбора  учебников,  учебных  пособий,  средств  обучения  и 
воспитания; 

 

материально-технического 

обеспечения 

образовательного 

процесса; 

 

аттестации, 

повышении 

квалификации 

педагогических 

работников; 

 

координации деятельности методических объединений

 

Общее собрание 
работников

 

Реализует право работников участвовать в управлении 
образовательной организацией, в том числе: 

 

участвовать в разработке и принятии коллективного договора, 
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; 

 

принимать локальные акты, которые регламентируют 
деятельность образовательной организации и связаны с 


background image

 

 

 

12 

 

правами и обязанностями работников; 

 

разрешать конфликтные ситуации между работниками и 
администрацией образовательной организации; 

 

вносить предложения по корректировке плана мероприятий 
организации, совершенствованию ее работы и развитию 
материальной базы

 

Совет родителей  В целях учета мнения воспитанников, родителей (законных  

представителей) воспитанников и педагогических работников по 
вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением  
локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные  
интересы, по инициативе родителей (законных представителей)  
воспитанников и педагогических работников в Учреждении создаются 
и действуют Совет родителей и представительный орган работников.  
Совет родителей (законных представителей) воспитанников  
избирается в начале учебного года путем выдвижения одного члена из  
числа родителей (законных представителей) воспитанников каждой  
группы сроком на один год. Членство в Совете родителей является  
добровольным.  
Совет родителей собирается не реже одного раза в квартал.  
Заседания Совета родителей считается правомочным, если на нём 
присутствует более половины его членов.  
Решение Совета родителей считается принятым, если за него  
проголосовало не менее половины присутствующих. Выступать от 
имени Совета родителей Учреждения вправе уполномоченное 
Советом родителей лицо.  
Совет родителей имеет право:  

 

вносить предложения руководству Учреждения, органам 
общественного управления и получать информацию о 
результатах их рассмотрения;  

 

вносить благодарность родителям (законным представителям) 
обучающихся за активную работу в совете родителей, оказание 
помощи в проведение мероприятий.  

Иные положения, относящиеся к компетенции и деятельности  
Совета родителей, не урегулированные настоящим Уставом,  
регламентируются Положением о Совете родителей. 

 

По  итогам  2023  года  система  управления  детского  сада  оценивается  как 

эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных 
отношений  и  ведется  в  соответствие  с  существующей  нормативно-правовой  базой  в 
соответствии  с  действующим  законодательством  на  основе  принципов  единоначалия  и 
коллегиальности  и  способствует  более  грамотному  управлению  образовательной 
организацией.  Структура  и  система  управления  соответствуют  специфике  деятельности 
детского сада. 

 

 


background image

 

 

 

13 

 

3. ОЦЕНКА СОДНЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ 

ОБУЧАЮЩИХСЯ 

 
 

 

В Образовательной организации ежегодно проводится педагогическая диагностика 

освоения воспитанниками содержания ООП ДО. 

Цели диагностики: оценка уровня освоения содержания основной образовательной 

программы  дошкольного  образования;  определение  уровня  овладения  необходимыми 
навыками и умениями по образовательным областям в соответствии с возрастом. 

Инструментарий:  разработаны  диагностические  карты  освоения  основной 

образовательной программы в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня 
развития  воспитанников  в  рамках  целевых  ориентиров  дошкольного  образования  и 
качества освоения образовательных областей.   

Методы  педагогической  диагностики:  беседа,  наблюдение,  анализ  продуктов 

детской деятельности, создание диагностической ситуации, диагностическое задание.  

Периодичность  -  2  раза  в  год:  сентябрь  –  начало  учебного  года;  май  –  конец 

учебного года. 

В  конце  мая  2023  года  педагоги  Детского  сада  проводили  обследование 

воспитанников  подготовительной  группы  на  предмет  оценки  сформированности 
предпосылок  к  учебной  деятельности  в  количестве  18  человек.  Задания  позволили 
оценить  уровень  сформированности  предпосылок  к  учебной  деятельности:  возможность 
работать  в  соответствии  с  фронтальной  инструкцией  (удержание  алгоритма 
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, 
обладать  определенным  уровнем  работоспособности,  а  также  вовремя  остановиться  в 
выполнении  того  или  иного  задания  и  переключиться  на  выполнение  следующего, 
возможностей  распределения  и  переключения  внимания,  работоспособности,  темпа, 
целенаправленности деятельности и самоконтроля. 
 

Результаты педагогической диагностики готовности воспитанников 

к обучению в школе в 2023 году (на 25.05.2023 г.) 

 

Уровень развития 
воспитанников в 
рамках целевых 
ориентиров

 

Выше 
нормы

 

Норма

 

Ниже 
нормы

 

Итого

 

Общее  
количество 
детей 

Кол
-во

 

%

 

Кол-
во

 

%

 

Кол
-во

 

%

 

Кол
-во

 

% воспитанников в 
пределе нормы

 

 

Качество 
освоения 
образовательных 
областей

 

40 

50

 

10

 

16 

90 

   18 

 

Анализируя  полученные  данные  мониторинга  воспитанников,  можно  сделать 

вывод  о  положительном  результате.  У  воспитанников  сформирована  школьная 
мотивации, уровень их физиологической зрелости соответствует норме. 

 


background image

 

 

 

14 

 

 
С  целью  повышения  качества  работы,  достижения  более  высоких  результатов 

развития  воспитанников  в  МБДОУ  «Детский  сад  №  7»  в  2023  году  проводился 
мониторинг уровня освоения воспитанниками программного материала. 
Обследование прошли дети 5-ти возрастных групп (кроме группы раннего возраста). 
Всего обследовано 91 воспитанник. 
 

Результаты педагогической диагностики (мониторинг развития воспитанников) 

по итогам 2023 года 

 

Уровень развития 
воспитанников в 
рамках целевых 
ориентиров

 

Выше 
нормы

 

Норма

 

Ниже нормы

 

Итого

 

Кол-
во 

Кол
-во 

Кол-
во 

Кол-во 

% воспитанников в 
пределе нормы 

24 

26,3 

58 

63,7 

10

 

91 

90 

Качество 
освоения 
образовательных 
областей

 

26

 

28,5

 

61 

67 

4,5

 

91 

95,5 

 

 

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года 

показывает  рост  усвоения  детьми  программного  материала,  то  есть  прослеживается 
положительная  динамика  развития  детей  по  всем  видам  деятельности.    Преобладание 
детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец 
учебного  года,  что  говорит  о  результативности  образовательной  деятельности.Таким 
образом,  можно  сделать  вывод,  что  образовательная  деятельность  в  группах  разного 
возраста реализуется на достаточном уровне. 
 

Деятельность  с  детьми,  испытывающими  трудности  в  освоении  ООП  и  детьми  с 

ограниченными  возможностями  здоровья  велась  в  условиях  логопункта  по 
разработанному плану, в соответствии с документацией ПМПК МБДОУ «Детский сад № 
7» с  учетом рекомендаций ПМПК по созданию специальных образовательных условий и 
направлений 

коррекционной 

работы 

и 

осуществления 

общего 

тьюторского 

сопровождения реализации  АООП. 

 

Численность детей ОВЗ 

 

ВСЕГО 

 

 

 

 

 

ЗПР 

УО 

ТНР 

Численность 

детей 

ОВЗ 

10 

Численность 

детей 

инвалидов 

 

 


background image

 

 

 

15 

 

Коррекционная работа предусматривала создание оптимальных условий обучения, 

развития,  социализации  и  адаптации  обучающихся  посредствам  психолого-
педагогического сопровождения.  

Основные 

задачи 

коррекционной 

работы: 

развитие 

коммуникативных 

компетенций,  компетенций  эмоционально  волевой  сферы,  формирование  элементов 
учебного  поведения,  накопление  и  активизация  словаря,  коррекция  и  развитие  всех 
компонентов речи, формирование продукивного взаимодействия со взрослым и развитие 
продуктивной,  предметно-практической  и  конструктивной  деятельности,  сенсорных 
эталонов, ЭМП, познавательной сферы, игровых действий.  
Общее количество детей, посещающих в течение года логопункт – 12. 

 

 

Данные об участии воспитанников МБДОУ «Детский сад № 7»  в 2023 году в 

городских мероприятиях, творческих конкурсах, Фестиваль «Самые юные 

интеллектуалы города Ирбита»  

 
Название мероприятия, уровень  Ф.И. участника 

Результат 

Ф.И.О. педагога 

Фестиваль «Самые юные 
интеллектуалы города Ирбита» 
направление «Интеллект» 
«Вундеркинд» 

Помазкина Анна 

Кузнецов Артем 

призер 
 
призер 

Всеволодова Н.С. 

Фестиваль «Самые юные 
интеллектуалы города Ирбита» 
направление «Творчество» 

Помазкина Анна  призер 

Голикова И.Е. 

Конкурс изобразительных 
искусств «Юный художник» 

Корытова Соня 

победитель 

Голикова И.Е. 

Фестиваль «Самые юные 
интеллектуалы города Ирбита» 
направление «Физическая 
культура» 

 

участник 

Сулимова Н.Н. 

Фестиваль «Самые юные 
интеллектуалы города Ирбита» 
направление «Краеведение» 

Дети 
подготовительной 
группы 

участник 

Зенькова Е.В. 

Фестиваль «Самые юные 
интеллектуалы города Ирбита» 
направление «Интеллект» 
«Шашечный турнир» 

Сулимов 

 Максим 

Семенова 

Вероника 

Победитель 

 

Победитель 

Белобородова И.А. 


background image

 

 

 

16 

 

Фестиваль «Самые юные 
интеллектуалы города Ирбита» 
направление «Экология» 

Сулимов Максим  участник 

Белобородова И.А. 

Фестиваль «Самые юные 
интеллектуалы города Ирбита» 
направление «тВОРЧЕСТВО» 

Куандыкова 
Ярослава 

победитель 

Белобородова И.А. 

Епархиальный конкурс «Чудо 
Рождества Христова» 
Номинация «Рождественский 
рисунок» 

Замиралова 
Валерия 

призер 

Зенькова Е.В. 

ХIХ Международного конкурса 
детского творчества -  рисунок 
к стихотворению А. С. 
Пушкина «Уж небо осенью 
дышало». 

Вохминцев 
Максим 

призер 

Зенькова Е.В. 

Конкурс чтецов 

Шептякова  
полина 

участник 

Белобородова И.А. 

 

 

Воспитанники  МБДОУ  «Детский  сад  №  7»    в  системе  участвуют  в  конкурсных 

мероприятиях разного уровня. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию 
в  работе  методов,  способствующих  развитию  самостоятельности,  познавательных 
интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных  
здоровьесберегающих 

технологий 

и 

обогащению 

развивающей 

предметнопространственной среды. 

Образовательный  процесс  в  МБДОУ  «Детском  сад  №7»  организован  в 

соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и 
укрепление  здоровья  воспитанников,  предоставление  равных  возможностей  для 
полноценного  развития  каждого  ребенка.  Общая  картина  оценки  индивидуального 
развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в 
отношении  которых  необходимо  скорректировать,  изменить  способы  взаимодействия. 
Полученные результаты говорят об эффективности работы. 

 

 

 


background image

 

 

 

17 

 

4. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА (ВОСПИТАТЕЛЬНО – 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА)

 

В  основе  образовательного  процесса  в  Детском  саду  лежит  взаимодействие 

педагогических  работников,  администрации  и  родителей.  Основными  участниками 
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. 
Основные форма организации образовательного процесса: 

 

совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках 
организованной  образовательной  деятельности  по  освоению  основной 
общеобразовательной программы; 

 

самостоятельная 

деятельность 

воспитанников 

под 

наблюдением 

педагогического работника. 

 

Основная  общеобразовательная  программа  дошкольного  учреждения  определяет 

содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и 
направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и 
личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление 
здоровья  детей  дошкольного  возраста.  Организация  воспитательно-образовательного 
процесса  осуществляется  на  основании  режима  дня,  сетки  занятий,  которые  не 
превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и 
организуются  педагогами  Детского  сада  на  основании  перспективного  и  календарно-
тематического планирования. 
 
Занятия 

в 

рамках 

образовательной 

деятельности 

ведутся 

по 

подгруппам. 

Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: 

 

в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин; 

 

в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; 

 

в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; 

 

в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; 

 

в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. 

 

Между  занятиями  в  рамках  образовательной  деятельности  предусмотрены 

перерывы продолжительностью не менее 10 минут. 

Основной  формой  занятия  является  игра.  Образовательная  деятельность  с  детьми 

строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и 
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного 
процесса. 

В  Детском  саду  для  решения  образовательных  задач  используются  как  новые 

формы  организации  процесса  образования  (проектная  деятельность,  образовательная 
ситуация,  образовательное  событие,  обогащенные  игры  детей  в  центрах  активности, 
проблемно-обучающие  ситуации  в  рамках  интеграции  образовательных  областей  и 
другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий). 

Занятие  рассматривается  как  дело,  занимательное  и  интересное  детям, 

развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких 
образовательных  областей,  или  их  интеграцию  с  использованием  разнообразных 
педагогически  обоснованных  форм  и  методов  работы,  выбор  которых  осуществляется 
педагогом. 

 
 

 


background image

 

 

 

18 

 

С детьми и родителями успешно реализованы проекты: 

 

№ 

Ф.И.О. педагога 

Тема проекта 

Всеволодова Н.С. 
Голикова И.Е. 

«День  защитника  Отечества»,  «Волшебный  камень 
магнит»,  «Лимон  –  волшебник»,  «По  дорогам 
сказок»,  «Анютины  глазки»,  «Лето  красное  – 
безопасное», «По дорогам сказок»,  
« Деревья осенью», «Люди и животные севера», «Что 
такое  
Новый год?» 

Мандрыгина М.Б. 
Волкова Т.М. 

«Музей  новогодних  открыток»,  «Наши  папы 
защитники»,  «Сказки  дедушки  Корнея»,  «Мини 
музей  кукол»,  «Лето  –  это  весёлые  игры»,  «Моя 
семья»,  «Очаровательный  сорняк»,    «Осеннее 
волшебство»,  «Как  готовятся  к  зиме  звери»,  «Музей 
зайчиков» 

Коптякова О.Н. 
Карькова А.А. 

«Лесные жители»,, «С любовью для папы», 
«  Мама-солнышко  мое!  »,  «Огород  на  окне»,  «  В 
гостях  у  дедушки  Корнея»,  «  Тайна  бумажного 
листа», «Книжкамалышка», «Зима идет аукает» 

Боярских Н.Н 
Малюкова Л.Г. 

«  Зимние  забавы»,  «  Огород  на  окне»,  «Лето 
красное», «Овощи-фрукты», Мини-музей «Елочки» 

Вялкова А.В. 
Харитонова С.А. 

«Волшебный  мир  бумаги»,  «Доброта  вокруг  нас», 
«Моя 

любимая 

игрушка», 

«Елочка-зеленая 

иголочка»,  «Весна  на  подоконнике»  «Здравствуй 
сказка». 

Белобородова И.А. 
Крохалева Т.Ю. 

«Птицы- наши друзья», «Мы живём на Урале»,  
«Рождественские  истории»,  «В  гости  к  весне»,  «В 
гостях  у  сказок  Чуковского»,  «Неделя  доброты», 
«Путешествие  в  мир  профессии»,  «Огород  на  окне», 
«Дорога  к  звёздам»,  «Растения  на  нашем  участке», 
«Мы память верную храним», «Мы живём в России», 
«Путешествие  в  подводное  царство»,  «Здравствуй, 
лето»,  «Моя  семья»,  «Безопасное  лето»,  «Ирбитская 
ярмарка», «До свидания, лето», «Здравствуй, осень!», 
«День  знаний»,  «Путешествие  к  динозаврам»,  «Наш 
друг светофор», «Наш любимый детский сад», «Знает 
вся  детвора:  шашкилучшая  игра»,  «Воздух  и  его 
свойства», «Любимые сказки о  
животных в произведениях В. Бианки», «Здравствуй, 
зимушка  -зима!»,  «Животные  севера»,  «Уральский 
писатель П.П. Бажов» 

 

Культурно-досуговая  деятельность  в  детском  саду  позволяет  наполнить  жизнь 

дошкольников  яркими  эмоциональными  переживаниями,  объединяющими  детей, 
родителей  и  педагогов  и  строится  с  учётом  особенностей  традиционных  событий, 
праздников, мероприятий. Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников по 
интересам  позволяет  обеспечить  каждому  ребенку  отдых  (пассивный  и  активный), 
эмоциональное  благополучие.  Традиционными  в  детском  саду  стали:  «День  Знаний», 


background image

 

 

 

19 

 

«Осенины»,  «День  здоровья»,  «День  Дошкольного  работника»,  Новый  год,  «Зимние 
святки»,  «Масленица»,  месячник  Защитника  Отечества,  День  8  марта,  «До  свидания 
детский  сад»,  «День  защиты  детей»,  «Праздник  города»  и  летняя  оздоровительного 
работа. 
 

В  течение  года  проводилась  систематическая  работа,  направленная  на  сохранение  и 

укрепление 

физического, 

психического 

и 

эмоционального 

здоровья 

детей. 

Оздоровительная  воспитательная  деятельность  включает  в  себя  комплекс  мероприятий, 
направленных  на  укрепление  психофизического  и  психологического  здоровья  детей, 
развития физических качеств: 

 

самостоятельная  двигательная  активность,  образовательная  деятельность  по 
физической культуре; 

 

гигиенические и водные процедуры, закаливание; 

 

активный отдых (спортивные развлечения, досуги, дни здоровья, прогулки и др.) 

 

здоровье  сберегающие  технологии  на  всех  этапах  обучения  и  развития  ребёнка 
(дыхательная, пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна, физкультминутки во 
время занятий, подвижные игры и др.). 

Педагоги  МБДОУ  «  Детский  сад  №7»  ежегодно  при  организации  образовательного 

процесса  учитывают  уровень  здоровья  детей  и  строят  образовательную  деятельность  с 
учетом  здоровья  и  индивидуальных  особенностей  детей.  В  физическом  развитии 
дошкольников  основными  задачами  для  детского  сада  являются  охрана  и  укрепление 
физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.  

Оздоровительный процесс включает в себя: 

 

профилактические, оздоровительные мероприятия; 

 

общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, применение фитонцидов); 

 

организацию рационального питания (четырехразовый режим питания); 

 

санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; 

 

двигательную активность; 

 

комплекс закаливающих мероприятий;  

 

использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные  

 

гимнастики, индивидуальные физические упражнения; 

 

режим проветривания и кварцевания 

Благодаря  созданию  медико-педагогических  условий  и  системе  оздоровительных 

мероприятий  показатели  физического  здоровья  детей  улучшились.  Детей  с  первой 
группой здоровья — 4 человек (4%), со второй группой здоровья — 57 (63%), с третьей —
29 (32%), с четвертой — 1 (1%). 

Одним  из  основных  направлений  физкультурно-оздоровительной  работы  является 

создание оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование у них 
необходимых  двигательных  умений  и  навыков,  а  также  воспитание  положительного 
отношения к здоровому образу жизни. В групповых помещениях созданы физкультурно-
оздоровительные  уголки.  Функционирует  спортивная  площадка  для  организации 
двигательной  активности  на  прогулке.  Результаты  мониторинга  физического  развития 
детей  выявили  положительную  динамику  физического  развития.  В  образовательной 
организации проводятся дни здоровья и дни безопасности.  

В 2023 году в детском саду проводились традиционные мероприятия по приобщению 

детей  к  здоровому  образу  жизни:  «Малые  олимпийские  игры»,  Декада  лыжного  спорта, 
физкультурно-оздоровительные праздники «Лыжные гонки»,  «День здоровья»,  «Веселые 
старты» и др. Комплекс мероприятий, организуемых в эти дни, направлен на укрепление 
здоровья,  формирование  у  детей  потребности  к  здоровому  образу  жизни,  навыков 
безопасного поведения. 


background image

 

 

 

20 

 

5. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

МБДОУ  «Детский  сад  №  7»  укомплектован  педагогами  на  100%  согласно  штатному 
расписанию.  Всего  работают  42  сотрудника.  Педагогический  коллектив  детского  сада 
насчитывает 17 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся  
на 1 взрослого: 

 

воспитанник/педагоги — 5/1; 

 

воспитанники/все сотрудники —2/1. 

 
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию: 

 

подтвердили первую квалификационную категорию — 2 воспитателя 

 

получил первую квалификациооную категорию впервые – 1 воспитатель 

 

Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 20 работников детского сада, из 

них  17  педагогов.  Все  педагоги    прошли  курсы  для  работы  по  ФОП  ДО  «Реализация 
федеральной  образовательной  программы  дошкольного  образования  в  дошкольной 
образовательной  организации».  На  30.12.2022  1  педагог  проходит  обучение  в  вузе  по 
педагогическим  специальностям. 

 
 

Распределение педагогических работников по стажу работы, человек 

 

Всего 
работников

 

В том числе имеют общий стаж работы, лет 

до 3 

от 3 до 5 

от 5 до 10 

от 10 до 15  от 15 до 20   20 и более 

17 

11 

 

Педагоги  повышают  свой  профессиональный  уровень  на  КПК,  конкурсах 

профессионального  мастерства,  стажировках,  эффективно  участвуют  в  работе  городских 
методических  объединений,  знакомятся  с  опытом  работы  своих  коллег  и  других 
дошкольных  учреждений,  а  также  саморазвиваются.  Все  это  в  комплексе  дает  хороший 
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования 
и воспитания дошкольников. 

 

В 2023 году педагоги детского сада приняли участие: 
 

№п\п  Дата 

проведения 

Уровень  

Мероприятие/ 
организатор  

Ф.И.О. педагога 

В течение 
года 

Муниципальный   Участие в ГМО по 

направлению 
«Экология»  

Вялкова А.В. 

В течение 
года 

Муниципальный   Участие в ГМО по 

направлению 
«Физическая 
культура» 

Сулимова Н.Н. – 
руководитель ГМО 


background image

 

 

 

21 

 

В течение 
года 

Муниципальный   Участие в ГМО по 

направлению 
«Творчество» 

Голикова И.Е. 

В течение 
года 

Муниципальный   Участие в ГМО по 

направлению 
«Интеллект» 

Харитонова С.А. 
Крохалева Т.Ю 
Белобородова И.А 

В течение 
года 

Муниципальный   Участие в ГМО по 

направлению  
«Основы алгоритмики 
и робототехники» 

Зенькова Е.В. 

В течение 
года 

Муниципальный   Участие в ГМО  

«Коррекционно-
развивающая работа с 
детьми с ОВЗ» 

Всеволодова Н.С. 

Белобородова И.А. 

Мандрыгина М.Б. 

В течение 
года 

Муниципальный   Участие в ГМО для 

музыкальных 
руководителей 

Торощина С.М. 

11 

В течение 
года 

Муниципальный   Участие в ГМО по 

направлению 
«Организация 
предметно-
пространственной 
среды в ДОУ» 

Бородина А.В. 

13 

В течение 
года 

Муниципальный   Участие в ГМО по 

направлению 
«Культурная практика 
детей дошкольного 
возраста – игра через 
организацию видов 
детской деятельности»  

Боярских Н.Н.,  
Голикова И.Е., 
Мандрыгина М.Б., 
Малюкова Л.Г., 
Крохалева Т.Ю.,  
Вялкова А.В.,  
Белобородова И.А. 

 

 

 

 

 

 


background image

 

 

 

22 

 

6. ОЦЕНКА УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО – 

ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 

В  МБДОУ  «Детский  сад  №  7»  библиотека  является  составной  частью 

методической службы.  

Библиотечный  фонд  располагается  в  методическом  кабинете,  кабинетах 

специалистов,  группах  Детского  сада.  Библиотечный  фонд  представлен  методической 
литературой  по  всем  образовательным  областям  основной  общеобразовательной 
программы,  детской  художественной  литературой,  периодическими  изданиями,  а  также 
другими  информационными  ресурсами  на  различных  электронных  носителях.  В  каждой 
возрастной  группе  имеется  банк  необходимых  учебно-методических  пособий, 
рекомендованных  для  планирования  воспитательно-образовательной  работы  в 
соответствии с обязательной частью ООП ДО. 

В  2023  году  детский  сад  пополнил  учебно-методический  комплект  к  ФОП  ДО  в 

соответствии с ФГОС.   

В  декабре  2023  года  в  результате  повторного  планового  мониторинга 

инфраструктуры Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей 
(законных  представителей)  обновить  наглядный  материал  для  стендов,  альбомы  и 
дидактические  пособия.  Закупку  необходимых  материалов  запланировали  на  первое 
полугодие 2024 года.  

Информационное обеспечение МБДОУ «Детский сад №7» включает: 

 

информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2023 году  
пополнилось компьютером; 

 

программное  обеспечение  —  позволяет  работать  с  текстовыми  редакторами, 
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. 

 
В  МБДОУ  «Детский  сад  №7»  учебно-методическое  и  информационное 

обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной 
реализации образовательных программ. 

7. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

 

В  МБДОУ  “  Детский  сад  №»  сформирована  материально-техническая  база  для 

реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.  
В детском саду оборудованы помещения: 

 

групповые помещения — 6; 

 

кабинет заведующего — 1; 

 

методический кабинет — 1; 

 

музыкальный зал( совмещен с физкультурным) — 1; 

 

пищеблок — 1; 

 

прачечная — 1; 

 

медицинский кабинет — 1; 

При  создании  предметно-развивающей  среды  воспитатели  учитывают  возрастные, 

индивидуальные  особенности  детей  своей  группы.  Оборудованы  групповые  комнаты, 
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. 
В 2022 году детский сад провел текущий ремонт в групповых комнат. Приобрели новые 
малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке.  

Материально-техническое  состояние  детского  сада  и  территории  соответствует 

действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима 


background image

 

 

 

23 

 

работы  в  дошкольных  организациях,  правилам  пожарной  безопасности,  требованиям 
охраны труда. 

 

На  основании  плана-графика  проведения  мониторинга  инфраструктуры  МБДОУ 

«Детский  сад  №  7»,  была  проведена  первичная  оценка  степени  соответствия  РППС 
Детского  сада  требованиям  ФГОС  и  ФОП  ДО  и  рекомендациям  Минпросвещения, 
направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03.  

По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой 

возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и 
игрушек.  В  каждой  возрастной  группе  РППС  обладает  свойствами  открытой  системы  и 
выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. 
В декабре 2023

 

года проведен повторный плановый мониторинг. Результаты показывают 

хорошую  степень  соответствия  РППС  МБДОУ  «Детский  сад  №7»  требованиям 
законодательства и потребностям воспитанников. 

8. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ 

КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

 

В  Детском  саду  утверждено  положение  о  внутренней  системе  оценки  качества 

образования.  Мониторинг  качества  образовательной  деятельности  в  2023  году  показал 
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. 

Состояние  здоровья  и  физического  развития  воспитанников  удовлетворительные. 

95  процентов  детей  успешно  освоили  образовательную  программу  дошкольного 
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали 
высокие показатели готовности к школьному обучению. 
 

В  течение  года  воспитанники  Детского  сада  успешно  участвовали  в  конкурсах  и 

мероприятиях различного уровня. 

В  период  с  15.10.2023  по  25.10.2023  проводилось  анкетирование  75  родителей, 

получены следующие результаты: 
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность  
и вежливость работников организации, — 93 процент; 
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников  
организации, — 81 процента; 
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим  
обеспечением организации, — 75 процентов; 
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых  
образовательных услуг, — 84 процента; 
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию  
родственникам и знакомым, — 93 процента. 
Анкетирование  родителей  показало  высокую  степень  удовлетворенности  качеством 
предоставляемых услуг. 
 

 

 

 

 


background image

 

 

 

24 

 

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

 

Результаты анализа показателей деятельности организации 

Данные приведены по состоянию на 30.12.2023. 

 

Показатели 

Единица 
измерен
ия 

Количест
во 

Образовательная деятельность 

Общее  количество  воспитанников,  которые  обучаются  по 
программе дошкольного образования 
в том числе обучающиеся: 

Человек 

82

 

в режиме полного дня (8–12 часов) 

82

 

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 

 

в семейной дошкольной группе 

 

по форме семейного образования с психолого-педагогическим 
сопровождением, которое организует Детский сад 

 

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет 

Человек 

16

 

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми 
лет 

Человек 

66

 

Количество (удельный вес) детей от общей численности 
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в 
том числе в группах: 

Человек 
(процент) 

 

8–12-часового пребывания 

82(100%)

 

12–14-часового пребывания 

0 (0%)

 

круглосуточного пребывания 

0 (0%)

 

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей 
численности воспитанников, которые получают услуги: 

Человек 
(процент) 

 

по коррекции недостатков физического, психического развития   

0 (0%)

 

обучению по образовательной программе дошкольного 
образования 

 

11 (13%)

 

присмотру и уходу 

0 (0%)

 

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного 
воспитанника 

День 

28

 


background image

 

 

 

25 

 

Показатели 

Единица 
измерен
ия 

Количест
во 

Общая численность педработников, в том числе количество 
педработников: 

Человек 

17

 

с высшим образованием 

7

 

высшим образованием педагогической направленности 
(профиля) 

7

 

средним профессиональным образованием 

10

 

средним профессиональным образованием педагогической 
направленности (профиля) 

10

 

Количество (удельный вес численности) педагогических 
работников, которым по результатам аттестации присвоена 
квалификационная категория, в общей численности 
педагогических работников, в том числе: 

Человек 
(процент) 

2 (11%)

 

с высшей 

0 (0%)

 

первой 

2 (11%)

 

Количество (удельный вес численности) педагогических 
работников в общей численности педагогических работников, 
педагогический стаж работы которых составляет: 

Человек 
(процент) 

 

до 5 лет 

0 (0%)

 

больше 30 лет 

2 (15%)

 

Количество (удельный вес численности) педагогических 
работников в общей численности педагогических работников в 
возрасте: 

Человек 
(процент) 

 

до 30 лет 

2 (11%)

 

от 55 лет 

3 (18%)

 

Численность (удельный вес) педагогических и 
административно-хозяйственных работников, которые за 
последние 5 лет прошли повышение квалификации или 
профессиональную переподготовку, от общей численности 
таких работников 

Человек 
(процент) 

20(100%)

 

Численность (удельный вес) педагогических и 
административно-хозяйственных работников, которые прошли 
повышение квалификации по применению в образовательном 

Человек 
(процент) 

18 (90%)

 


background image

 

 

 

26 

 

Показатели 

Единица 
измерен
ия 

Количест
во 

процессе ФГОС, от общей численности таких работников 

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» 

Человек/
человек 

1/5

 

Наличие в Детском саду: 

Да/нет 

 

музыкального руководителя 

Да

 

инструктора по физической культуре 

Да

 

учителя-логопеда 

Да

 

логопеда 

Да

 

учителя-дефектолога 

Да

 

педагога-психолога 

НЕТ

 

Инфраструктура 

Общая площадь помещений, в которых осуществляется 
образовательная деятельность, в расчете на одного 
воспитанника 

Кв. м 

10,8

 

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности 
воспитанников 

Кв. м 

64

 

Наличие в Детском саду: 

Да/нет 

 

физкультурного зала 

НЕТ

 

музыкального зала 

Да

 

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы 
обеспечить потребность воспитанников в физической 
активности и игровой деятельности на улице 

Да

 

 

Анализ  показателей  указывает  на  то,  что  Детский  сад  имеет  достаточную 

инфраструктуру,  которая  соответствует  требованиям  СП  2.4.3648-20  «Санитарно-
эпидемиологические  требования  к  организациям  воспитания  и  обучения,  отдыха  и 
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы 
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. 

 

МБДОУ 

«Детский 

сад 

№7»укомплектован 

достаточным 

количеством 

педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно 
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной 
деятельности.