Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Свердловская область, г. Ирбит, ул. Мальгина, д. 32а
Телефон: +7 (34355) 7-77-59

 

7 декабря 2022 г.

12 декабря 2022

Новости

      7 декабря состоялась вторая встреча на тему «Единое иговое пространство Дтский сад – Родители».
      Начали со слов Василия Александровича Сухомлинского: «В дошкольные годы ребёнок почти полностью идентифицирует себя с семьёй, открывая и утверждая себя через суждения, оценку и поступки родителей. Поэтому задачи воспитателя могут быть успешно решены в том случае, если детский сад поддерживает связь с семьёй, между воспитателем и родителями установились отношения доверия и сотрудничества»
Работа с родителями – одно из труднейших направлений в работе воспитателя, так как требует разносторонней подготовки. Нужно быть не только грамотным специалистом, но и очень тонким психологом, чтобы найти путь к каждому родителю. Так как от умения находить общий язык с родителями, опираться на их помощь и поддержку зависит эффективность воспитательной  работы. Каждому педагогу хочется видеть родителей воспитанников своими единомышленниками.
      Как же настроить родителей на положительное общение? Как показать им, что вы их друг и помощник. 
Очень важно использовать в своей работе, как традиционные, так и нетрадиционные формы работы.
Все эти формы и методы должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия  детского сада и семьи ее воспитательного потенциала.
       Что сделать? Как сделать родителей активными участниками собрания?
На помощь придут игры и игровые ситуации, которые можно провести на  родительских собраниях. Они помогут родителям более непринужденно выполнять сложные задания. Ведь взрослые любят играть не меньше детей.
        Игра, игровое упражнение имеет ряд преимуществ перед другими формами работы:
        Игра снижает эмоциональное напряжение, что уже очень важно для дальнейшего диалога;
        Педагог оказывается в роли соучастника процесса, а не авторитетного взрослого и выводы делают не педагог, а сами родители, что существенно повышает уровень ответственности за собственные выводы;
        Дает возможность участникам проявить свои личностные особенности в обезличенном формате, это говорится не про меня, а про такого родителя;
        Хорошо мотивируют на дальнейшую индивидуальную работу.
        Игры возможно использовать для сзбежания  монотонности или при необходимости коррекции возникшей проблемы.
        А если еще и в ходе игры участники получают возможность задуматься над сложными вопросами воспитания и взаимоотношения с детьми, сделают какие-то выводы, начнут анализировать поведение участников во время игры, рассуждать, это ли не главная цель нашего с родителями взаимодействия. Значит и воспитательная роль мероприятия возрастет.
       Выбор игрового задания напрямую зависит от тех целей, которые хочет достичь воспитатель в общении с родителями своих подопечных. Некоторые игры них применяются только со взрослой аудиторией, в другие играют родители и дети вместе.
Представили участникам фрагменты родительского собрания с использованием игр и игровых упражнений с родителями (воспитатели: Мандрыгина Маргарита Борисовна, Волкова Татьяна Михайловна).
        Познакомили участников с некоторыми игровыми ситуациями, которые позволят превратить родителей из пассивных слушателей в активных участников происходящего.
        1.Мяч радости
Родители становятся в круг вместе с воспитателем. Педагог говорит:
— У меня сегодня радостное настроение, и я хочу им с вами поделиться. Вытяните вперёд руки, поверните их ладонями вверх, и наш «мяч радости» будет катиться по ним, даря вам моё радостное настроение.
        Главное правило: нельзя уронить мяч или перебросить его, он должен именно катиться.
        Кстати, такую игру можно проводить с участниками любого возраста или даже смешанных возрастных групп.
 
       2.«Подойди к тому у кого»
       3.«Три зеркала»
      Для снятия эмоционального напряжения, усталости от трудного рабочего дня.
       В первом зеркале нарисовать себя маленьким  и испуганным, во втором- большим и веселым, в третьем счастливым.
       В какое зеркало вам чаще всего хочется смотреться?
       В каком зеркале вы наиболее симпатичны?
       На кого вы больше всего похожи в том или другом зеркале?
     
 Игра-размышление
 
      4.«Написать левой рукой»
Написать фразу «Я люблю своего ребенка»
Какие ощущения возникли? Во время выполнения упражнения.
Трудно вам было?
Несформироанные навыки ребенка, как трудно учится новому.
 
     5. «Снежинка»
     Главное условие закрыть глаза и слушать мою инструкцию. У каждого есть салфетка одного размера, цвета, формы, качества. Слушайте внимательно и выполняйте следующее. Продолжайте процедуру пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас попрошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же как у вас.
      Мы все очень разные, у всех разное образование, характеры, взгляды на жизнь, судьбы, но есть одно, что нас объединяет-это наши дети, мальчики и девочки. 
      Поделится  и еще одной формой взаимодействия с родителями «Семейная гостиная».
      Мастер-класс от воспитателя Голиковой Ирины Евгеньевны, воспитателя МБДОУ № 7.

Свежие публикации данной категории

12 мая 2023 11 мая

28 апреля 2023 26 апреля

6 марта 2023 28 февраля 2023 г

12 декабря 2022 7 декабря 2022 г.

16 ноября 2022 27 октября

На сайте родничок.детсадирбит.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы