Сюжетная игра дошкольников
21 февраля 2018
В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных учреждений поставлена задача, осуществить выполнить целевые ориентиры ФГОС ДО сохранив при этом, индивидуальность ребёнка его собственную инициативу.
Это становится возможным только в том случае, если образование строится на культурных видах деятельности или, говоря иначе, на культурных практиках. Осуществляя их, взрослый не учит ребёнка, а взаимодействует с ним, вводя его тем самым в мир человеческой культуры.
Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности.
В современном научном знании выделяются две формы игры: сюжетная игра и игра с правилами. Общим в данных двух формах, что позволяет их объединить под одним названием, и отделить от других культурных практик, являются следующие специфические характеристики:
–свободный выбор и необязательность;
–внутренняя цель, заключающаяся в самом процессе деятельности;
–обособленность от других форм жизнедеятельности пространством или временем.
Целью развития сюжетной игры, как культурной практики, является передача взрослым ребёнку способов построения связного сюжета игры, обыгрывание различных событий, в результате чего к концу дошкольного возраста ребёнок овладевает данной культурной практикой во всей полноте и разнообразии.
В сюжетной игре происходит развитие воображения ребёнка, его способности к пониманию другого, понимание смыслов человеческой деятельности. В этом заключается развивающее значение сюжетной игры.
На протяжении этого года продолжаем работу по этапному формированию сюжетной игры и создаём условия для развития сюжетной игры. В педагогическую практику внедряем новый подход к организации сюжетной игры в детском саду, предложенный Нинель Яковлевной Михайленко и Надеждой Александровной Коротковой. Данная технология направлена на активизацию свободной самостоятельной игры детей через передачу им постепенно усложняющихся игровых умений.
В современных психолого-педагогических исследованиях показано, что сюжетная игра, как и любая другая человеческая деятельность, не возникает у ребенка спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, которые уже владеют ею — «умеют играть». Игра развивается, когда ребёнок взаимодействует с её живыми носителями и созданной предметной игровой средой. Сначала взрослый в семье зачастую неосознанно демонстрирует модель игрового поведения, затем продвижение в игровых навыках происходит в разновозрастных группах детей. Старшие дети, играя с малышами, показывают новые способы игры. Но в настоящее время стихийное общение детей разного возраста происходит довольно редко поэтому дальнейшее совершенствование игровых навыков ребёнка посещающего детский сад зависит от того произойдёт ли включение воспитателя в игру детей как равноправного партнёра и будет ли активизировать самостоятельную игру детей предметно-игровая среда.
Итак, наша цель научить ребёнка играть, восполнив то, чего сегодня ребёнок по ряду причин лишён: общения и взаимодействия со старшими детьми.
Большую поддержку и помощь в создании развивающей предметно-пространственной среды для развития сюжетной игры оказали наши родители. Сшили замечательные костюмы для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Салон красоты», «Супермаркет». Пополнили среду сюжетными игрушками, маркерами игрового пространства. Приобрели контейнеры для игр. Огромное спасибо родителям наших воспитанников!
Воспитатель Боярских Наталия Николаевна
Фотографии
Свежие публикации данной категории
8 мая "Мы помним! Мы гордимся!"
2 мая Всемирный день охраны труда
2 мая Экскурсия в библиотеку
26 апреля Сенсорное развитие детей раннего возраста
23 апреля «Об устранении особого противопожарного режима на территории Свердловской области»
19 апреля Вебинары Ирбитского центра ППМС-помощи для родителей детей дошкольного возраста
19 апреля Экскурсия в музей
1 апреля «Наши друзья – книги»
20 марта Масленица