Зеленый огонёк
25 декабря 2020
Простые навыки безопасного поведения у детей начинают формироваться с раннего возраста. У самых маленьких слабо развит инстинкт самосохранения. Малышей учат быть осторожными во время приёма пищи, играя в подвижные игры, не толкать друг друга, не выбегать на проезжую часть. Формирование основ безопасного поведения – дело не одного дня. С правилами поведения дома, на улице, в детском саду малышей знакомят педагоги, используя чтение художественной литературы, рассматривание предметных картинок, ситуативный разговор, беседы, создание игровых ситуаций, через театрализованную деятельность. Важно, чтобы и в семье использовали аналогичные приёмы, а взрослые демонстрировали положительный пример для успешного формирования навыков безопасного поведения у своих детей.
У детей старшего дошкольного возраста важно воспитать осознанное отношение к выполнению правил безопасности. В ноябре воспитанники старшей группы « Пчелка» в рамках проекта «Зелёный огонёк», начали знакомство с дорожной азбукой. Ребята рассматривали дорожные знаки, с детьми беседовали об их назначении, о чём предупреждают знаки вблизи проезжей части. Дети побывали на экскурсии у пешеходного перехода, в ходе наблюдения за пешеходами и транспортом, дети узнали о видах транспорта, отметили, что никто из пешеходов не нарушал правил безопасности. Свои впечатления дошкольники отразили в творческих работах на темы: «Транспорт», «Улица нашего города».
В декабре дошкольники узнали много нового о светофоре. Первый светофор появился в Англии и был газовым, но после несчастного случая с полицейским, про светофор в Лондоне на время забыли. Позже в Америке появился первый электрический светофор. Дети фантазировали на тему совершенствования данного устройства, изобретали свои светофоры, конструировали их из счетного материала.
Старший дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций. Поэтому, очень важно создать условия, как в дошкольной образовательной организации, так и в семье, позволяющие ребенку старшего дошкольного возраста планомерно накапливать основы безопасного поведения в социуме.
Воспитатель Е. В. Зенькова
Фотографии
Свежие публикации данной категории
8 мая "Мы помним! Мы гордимся!"
2 мая Всемирный день охраны труда
2 мая Экскурсия в библиотеку
26 апреля Сенсорное развитие детей раннего возраста
23 апреля «Об устранении особого противопожарного режима на территории Свердловской области»
19 апреля Вебинары Ирбитского центра ППМС-помощи для родителей детей дошкольного возраста
19 апреля Экскурсия в музей
1 апреля «Наши друзья – книги»
20 марта Масленица