«Культурная практика детей 5-6 лет — игра через организацию видов детской деятельности»
27 октября 2021
Игры детей — вовсе не игры, и правильнее смотреть на них
как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.
Мишель де Монтень
20 октября прошла первая встреча городского методического объединения на тему: «Культурная практика детей 5-6 лет — игра через организацию видов детской деятельности» в форме практико-ориентированного семинара. Целевая аудитория воспитатели детей старшей группы.
Присутствовало 21 педагог дошкольных учреждений города Ирбита. Воспитателям было предложено познакомиться с планом работы ГМО на 2021-2022 учебный год. Более подробно остановились на вопросе «Особенности развития детей 5-6 лет». Педагоги рассуждали и доказывали, изучая предложенные описания характеристик дошкольников старшей группы, в чём изменения и отличия от развития детей других возрастов. Разбирались в теоретических вопросах: что такое культурные практики, значение видов детской деятельности.
Меняется ли в старшем дошкольном возрасте игра предложила вместе разобраться в этом вопросе воспитатель Коптякова Оксана Николаевна МБДОУ № 7 через видеофрамент игры с макетом «Скотный двор».
В деятельности воспитателя детского сада встречается множество педагогических задач, большинство из которых не имеют контрольного ответа. Для решения проблем, особенно педагогических, необходим жизненный и профессиональный опыт, которого часто просто не хватает, а также помощь и поддержка других людей. Мы попробовали вместе разобраться в ситуациях, с которыми сталкиваемся в нашей работе. Педагоги активно высказывали своё мнение по конкретной ситуации.
«Отвлеклись» от «игровых умений» детей и зафиксировали внимание на «игровых умениях» воспитателя. Ведь все знают: чтобы учить детей считать читать лепить рисовать воспитатель сам должен уметь все это делать. Неграмотному человеку даже не придёт в голову учить грамоте другого. Не может и воспитатель научить детей играть, если он сам не владеет игровой «грамотой» игровой культурой.
Предложили воспитателям из материалов и предметов , находящихся в контейнерах, создать и развить детскую игру, объяснив, к какому виду деятельности данная игра относится. Воспитатели проявили творчество и фантазию при выполнении этого задания.
Первая встреча прошла, на наш взгляд, в дружеской, тёплой атмосфере. Спасибо всем коллегам, принявшим участие в методическом объединении!
Наталия Николаевна Боярских