Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Свердловская область, г. Ирбит, ул. Мальгина, д. 32а
Телефон: +7 (34355) 7-77-59

 

Главная / ГМО - "Культурная практика детей дошкольного возраста - игра" / 2021-2022 год / Новости / Заключительная встреча городского методического объединения «Культурная практика детей дошкольного возраста — игра через организацию видов детской деятельности»

Заключительная встреча городского методического объединения «Культурная практика детей дошкольного возраста — игра через организацию видов детской деятельности»

6 июня 2022

Новости

     26 мая состоялось заключительная встреча городского методического объединения «Культурная практика детей дошкольного возраста — игра через организацию видов детской деятельности»
     Игра как культурная форма деятельности ребенка передается ему двумя путями - через живые образцы деятельности (взрослого, старших детей) и через специфические предметы, то есть через игровой материал.
     Чем воспитатель руководствуется при подборе игрушек, типы материала для сюжетной игры, какие типы игрушек и меры условности игрушек  необходимы для детей 5-6 лет –  именно на эти вопросы обратили внимание педагогов на пятой встрече.
     Об особенностях организации сюжетной игры с использованием игровых макетов с детьми дошкольного возраста рассказала Ирина Евгеньевна Голикова. 
     Макеты, т.е. особые игрушки – маркеры игрового пространства для игры дошкольников. «Большую ценность для ребенка приобретает не отдельная игрушка персонаж, а персонаж в наборе с предметами оперирования и маркерами пространства или наборы, состоящие из нескольких персонажей, относящихся к общему смысловому контексту. Такого рода наборы позволяют ребенку не просто осуществлять условные игровые действия или их цепочки, реализовывать ту или иную роль, но и строить свой игровой мир и управлять им, т.е. выступать в качестве творца (в режиссерской игре)»
    Педагоги, участники ГМО представили практический опыт по обновлению содержания культурной практики детей 5-6 лет - игры через организацию видов детской деятельности на тему: «Игровой макет «Домик мечты»». 
    Спасибо, коллегам, за проявленное творчество, мастерство! Мы увидели много интересных и необычных, ярких и многофункциональных игровых макетов. Уверенны, что дети с удовольствием будут играть, развивать сюжет в игре возможно даже, в совсем неожидаемом нами направлении. Внедрение игровых макетов, тем самым способствуют развитию воображения ребёнка – важнейшего новообразования дошкольного возраста.
На этом. мы не завершаем разговор об организации игры дошкольников, напомним, что на каждом возрастном этапе педагогический процесс по отношению к игре должен быть двучастным, состоящим из ситуаций формирования игровых умений в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый является «играющим партнером», и самостоятельной детской игры, в которую взрослый непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для нее.
 
 

На сайте родничок.детсадирбит.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы